Главная
Статьи





04.03.2021


04.03.2021


04.03.2021


04.03.2021


04.03.2021





Яндекс.Метрика
         » » Ворона, или Как Иван-Дурак за кладом ходил

Ворона, или Как Иван-Дурак за кладом ходил

15.02.2021

«Ворóна, или Как Ивáн-Дурáк за клáдом ходил» — российская компьютерная игра, созданная в 1992 году компанией ONP Software для платформы DOS. Игра пародирует известные русские сказки, и их героев, но Ворона практически никак не относится к игре — она только встречается на каждом уровне в виде декорации.

Геймплей

Цель игры — пройти все уровни, играя за героя сказок Ивана-Дурака.

Первый уровень

На первом уровне нас встречает Кот Учёный в киоске «Лукоморье», и предлагает игроку угадать, под каким глиняным горшочком находится яблоко. При удачном выборе, игрок переходит на второй уровень.

Второй уровень

После первого уровня начинается битва между Иваном-Дураком и Емелей. У Емели есть оружия, в виде ведра и щуки. После победы Иван получает самоходную печку.

Каждый боевой уровень напоминает структуру игр серии «Mortal Kombat». Жизни персонажей обозначаются зелёными и красными яблоками.

Третий уровень

Цель третьего уровня — ехать на печке, и врезаться в избушку на курьих ножках. На дороге будут встречаться препятствия: в виде камней на дороге, указателей и деревьев.

Четвертый уровень

На четвёртом уровне Иван-Дурак должен сразиться с Бабой-Ягой. У Ивана при себе есть ухват, а у Бабы-Яги есть метла.

Пятый уровень

На пятом уровне Ивану-Дураку надо преодолеть болото. Нужно прыгать по кочкам, не утонуть, и не попасться в руки Водяному. Во время прохождения уровня постепенно начинается ночь. А чтобы пройти его, нужно добраться до царевны-лягушки.

Последний уровень

На последнем уровне происходит очередная битва между Иваном и трёхголовым Змеем Горынычем. У Ивана есть деревянный щит (для защиты от огня Змея Горыныча) и деревянная булава (без шипов).

В итоге, после победы Иван-Дурак находит огромный сундук с сокровищами.

Выпуск

Игра была выпущена в 1992 году. На 1994 год её распространением в России занималась компания Nikita. В том же 1994 году вышла обновлённая версия игры, под названием «Crow II», от разработчиков Maddox Games. В обновлённой версии изменён главный экран, на котором написано «Crow version II», и на каждом уровне добавлена разная музыка (в оригинальной версии игры «Ворона...», музыки на уровнях нет) и новые звуки.

Оценки

В первом номере журнала «PC Review» (1994 год) игра охарактеризована как «большая красивая игра на тему русских народных сказок с приключениями и драками».

В ретроспективном обзоре 2011 года авторами «StopGame» отмечено, что игра в своих мини-играх сочетает в себе многие элементы различных жанров (от файтинга до открытого мира), но при этом они оказываются примитивными. По заключению критиков, игра выделяется среди других своей стилисткой русской народной сказки, а все прочие элементы либо упрощены, либо недоделаны.

В исторической ретроспективе истории развития славянской идентичности (книга 2018 года) отмечено, что история виртуализации условно-славянского пространства началось в 1992 году с игры «Ворона, или Как Иван-Дурак за кладом ходил», где игра использовала «стереотипные школьные» представления «русской старины», и это обеспечило немалую популярность, когда такие персонажи, как Бабя Яга или Змей Горыныч противопоставлялись заребужным эльфам и гномам.