Khronos Group — промышленный консорциум, целью которого является выработка открытых стандартов интерфейсов программирования (API) в области создания и воспроизведения динамической графики и звука на широком спектре платформ и устройств, с поддержкой аппаратного ускорения. В консорциум входят более 100 компаний.
Все участники Khronos могут вносить свой вклад в разработку спецификаций API, имеют право голоса на различных стадиях до официального опубликования, а также получают возможность ускорить поставку своих инновационных платформ и приложений благодаря раннему доступу к черновикам спецификаций и тестов соответствия.
История
- 31 июля 2006 года на SIGGRAPH было анонсировано, что контроль за спецификацией OpenGL будет передан Khronos Group
- 10 декабря 2009 года консорциум опубликовал первую черновую спецификацию WebGL. Председатель группы Арун Ранганатан, заявил, что завершение работы над спецификацией ожидается в первом квартале 2010 года.
Стандарты
Активные стандарты
- EGL — интерфейс между API рендеринга Khronos такими как OpenGL ES or OpenVG и лежащая в основе оконная система.
- glTF (GL Transmission Format) — файловый формат для передачи и загрузки 3D сцен и моделей в приложения.
- NNEF — уменьшает фрагментацию развертывания машинного обучения, позволяя приложениям использовать разнообразное сочетание средств обучения нейронных сетей и механизмов вывода для различных устройств и платформ.
- OpenCL — открытый стандарт параллельного программирования.
- OpenGL — API компьютерной 3D графики.
- OpenGL SC — предназначен для использования на рынке критических с точки зрения безопасности данных устройств (военная техника, авиация).
- OpenVG — API для аппаратного ускорения обработки 2D векторной графики.
- OpenVX — API для аппаратного ускорения приложений и библиотек для компьютерного зрения.
- OpenXR — свободный стандарт для приложений и устройств для виртуальной реальности и дополненной реальности.
- SPIR — промежуточное представление кода для параллельных вычислений в OpenCL и Vulkan.
- SYCL — высокоуровневая программная модель для OpenCL основанная на C++ для гетерогенных вычислений.
- Vulkan — кроссплатформенный API для 2D и 3D графики (изначально был известен как «новое поколение OpenGL»).
- WebGL — стандарт на базе OpenGL ES, предназначенный для отображения 3D графики в web браузерах.
Неактивные стандарты
- OpenGL ES — версия стандарта OpenGL для мобильных телефонов, портативных игровых консолей, и других переносных устройств.
- COLLADA — основанный на XML файловый формат для передачи 3D моделей между различными приложениями.
- OpenML — API для «захвата, передачи, обработки, отображения, и синхронизации цифрового мультимедиа».
- OpenKODE — стандарт мобильной платформы (включает в себя другие API).
- OpenKCam — кроссплатформенный API для управления камерами и датчиками в мобильных и встраиваемых устройствах.
- OpenMAX — API, обеспечивающий доступ к мультимедийным кодекам.
- OpenSL ES — API для работы со звуком, оптимизированное для мобильных устройств.
- OpenWF — кроссплатформенный API для построения композитных оконных систем.
- StreamInput — кроссплатформенный API для работы с устройствами ввода.
- WebCL — стандарт на базе OpenCL, предназначенный для параллельных вычислений в web браузерах.