Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика

Khronos Group

Khronos Group — промышленный консорциум, целью которого является выработка открытых стандартов интерфейсов программирования (API) в области создания и воспроизведения динамической графики и звука на широком спектре платформ и устройств, с поддержкой аппаратного ускорения. В консорциум входят более 100 компаний.

Все участники Khronos могут вносить свой вклад в разработку спецификаций API, имеют право голоса на различных стадиях до официального опубликования, а также получают возможность ускорить поставку своих инновационных платформ и приложений благодаря раннему доступу к черновикам спецификаций и тестов соответствия.

История

  • 31 июля 2006 года на SIGGRAPH было анонсировано, что контроль за спецификацией OpenGL будет передан Khronos Group
  • 10 декабря 2009 года консорциум опубликовал первую черновую спецификацию WebGL. Председатель группы Арун Ранганатан, заявил, что завершение работы над спецификацией ожидается в первом квартале 2010 года.

Стандарты

Активные стандарты

  • EGL — интерфейс между API рендеринга Khronos такими как OpenGL ES or OpenVG и лежащая в основе оконная система.
  • glTF (GL Transmission Format) — файловый формат для передачи и загрузки 3D сцен и моделей в приложения.
  • NNEF — уменьшает фрагментацию развертывания машинного обучения, позволяя приложениям использовать разнообразное сочетание средств обучения нейронных сетей и механизмов вывода для различных устройств и платформ.
  • OpenCL — открытый стандарт параллельного программирования.
  • OpenGL — API компьютерной 3D графики.
  • OpenGL SC — предназначен для использования на рынке критических с точки зрения безопасности данных устройств (военная техника, авиация).
  • OpenVG — API для аппаратного ускорения обработки 2D векторной графики.
  • OpenVX — API для аппаратного ускорения приложений и библиотек для компьютерного зрения.
  • OpenXR — свободный стандарт для приложений и устройств для виртуальной реальности и дополненной реальности.
  • SPIR — промежуточное представление кода для параллельных вычислений в OpenCL и Vulkan.
  • SYCL — высокоуровневая программная модель для OpenCL основанная на C++ для гетерогенных вычислений.
  • Vulkan — кроссплатформенный API для 2D и 3D графики (изначально был известен как «новое поколение OpenGL»).
  • WebGL — стандарт на базе OpenGL ES, предназначенный для отображения 3D графики в web браузерах.

Неактивные стандарты

  • OpenGL ES — версия стандарта OpenGL для мобильных телефонов, портативных игровых консолей, и других переносных устройств.
  • COLLADA — основанный на XML файловый формат для передачи 3D моделей между различными приложениями.
  • OpenML — API для «захвата, передачи, обработки, отображения, и синхронизации цифрового мультимедиа».
  • OpenKODE — стандарт мобильной платформы (включает в себя другие API).
  • OpenKCam — кроссплатформенный API для управления камерами и датчиками в мобильных и встраиваемых устройствах.
  • OpenMAX — API, обеспечивающий доступ к мультимедийным кодекам.
  • OpenSL ES — API для работы со звуком, оптимизированное для мобильных устройств.
  • OpenWF — кроссплатформенный API для построения композитных оконных систем.
  • StreamInput — кроссплатформенный API для работы с устройствами ввода.
  • WebCL — стандарт на базе OpenCL, предназначенный для параллельных вычислений в web браузерах.