Directum — система управления цифровыми процессами и документами с элементами искусственного интеллекта, в основе которых лежат технологии машинного обучения и компьютерного зрения.
Исторически система относится к классу ECM (Enterprise Content Management). Разрабатывалась для решения задач управления документами, делопроизводства и договорами. На базе Directum возможно создание финансового архива и долговременного электронного архива с поддержкой юридической значимости документов.
Сервисы в составе Directum исключают рутинные операции в работе пользователей: документы автоматически классифицируются, создаются регистрационные карточки в системе, автоматически определяется ответственный исполнитель, производится сравнение содержания документов, выявление рисков, проверка наличия обязательных реквизитов, поиск.
Состав системы Directum
В декабре 2018 года компания Директум объявила о выпуске платформы поколения RX. Заказчикам предлагается локальная установка или работа в облаке.
Готовые решения
Управление электронными документами
- создание и хранение различных неструктурированных документов: тексты, таблицы, рисунки, документы офисных пакетов:
- поддержка версий
- работа с ЭП
- структурирование документов по папкам
- назначение прав доступа
- хранение истории работы с документами
- полнотекстовый и атрибутивный поиск.
Управление деловыми процессами
- поддержка процессов согласования и обработки документов на всех стадиях их жизненного цикла :
- выдача электронных заданий и контроль их исполнения
- взаимодействие между сотрудниками в ходе бизнес-процессов
- поддержка свободных и жёстких маршрутов
Делопроизводство
- регистрация бумажных документов в соответствии с требованиями ГСДОУ
- ведение номенклатуры дел с гибкими правилами нумерации
- рассылка и контроль местонахождения бумажных документов
- подписание документов ЭП
Управление договорами и счетами на оплату
- организация процесса создания, редактирования, согласования и регистрации договоров, счетов на оплату и других сопутствующих документов
- их учет, хранение и быстрый поиск
Управление совещаниями
- подготовка и проведение совещаний (согласование места и времени, состава участников, повестки)
- формирование и рассылка протокола
- контроль исполнения решений по итогам совещания
Управление взаимодействием с клиентами
- ведение единой базы организаций и контактных лиц
- истории встреч, звонков и переписки с клиентами
- сопровождение процесса продаж в соответствии с регламентированными стадиями
- планирование маркетинговых мероприятий
- анализ эффективности продаж и маркетинговых воздействий
Финансовый архив
- централизованное хранение финансово-хозяйственных документов :
- подготовка к налоговым и аудиторским проверкам
- быстрый поиск документов
Командировки и авансовые отчеты
- оформление и утверждение заявок на командировку :
- автоматизация сопутствующих процедур в рамках регламентов конкретной компании
- создание и согласование авансовых отчетов
- подготовка комплекта документации для налоговых и аудиторских проверок
HR-процессы. Автоматизация процессов кадрового делопроизводства
- оформление документов при приеме и увольнении сотрудников
- работа с базой кандидатов
- планирование графика отпусков и их оформление сотрудниками
Долговременный архив
- централизованное управление бумажным и электронным архивом организации с соблюдением правил российского архивного делопроизводства
- юридическая значимость электронных документов обеспечивается на протяжении всего срока их хранения
Обращения граждан и организаций
- регистрация и обработка обращений юридических и физических лиц (в рамках заявлений, жалоб и предложений)
- формирование и отправка ответов заявителям, контроль исполнения работ по обращению.
Дополнительные компоненты
Быстрая идентификации документа Directum RapID: основанные на использовании штрихкода маркировка и поиск документа, обеспечивающие быстрый доступ к электронному документу по его бумажной копии.
Службы ввода документов (Directum Capture Services): массовый ввод документов в Directum с различных источников (сканеры, МФУ, файловая система, факсы, электронная почта и т. д.).
Набор средств интеграции (Directum Integration Toolset): интеграция с ERP-системами: двухсторонняя синхронизация справочников, включение объектов системы в workflow, генерация документов и доступ к ним из ERP-системы .
Механизм интеграции с сервисами обмена документами: организация прозрачного обмена юридически значимыми документами от согласования документов внутри организации до отправки документов контрагенту.
Совместное редактирование документов: за счет интеграции с облачными редакторами Onlyoffice и Р7-Офис документы (тексты, презентации, таблицы) можно редактировать и рецензировать совместно.
Удаленная работа
Веб-клиент: все привычные процессы и сценарии работы с электронными документами, задачами, заданиям через браузер
Мобильные приложения: Directum Solo и Directum Jazz доступны на смартфонах и планшетах на базе iOS и Android. Обеспечивают полноценную работу руководителей и рядовых сотрудников со всеми возможностями системы.
Интеллектуальные сервисы Directum Ario
В основе интеллектуальных сервисов Directum Ario лежат технологии компьютерного зрения и машинного обучения. С их помощью система обеспечивает разные функциональные возможности.
Умная обработка документов: экземпляры (писем, счетов, накладных, актов, счетов-фактур, УПД или договоров) захватываются автоматически со сканера или электронной почты и распределяются на комплекты; сервисы интеллектуальной обработки Directum Ario распознают текст, классифицируют документы по типам и извлекают фактическую информацию с высокой точностью, около 95%; документы заносятся в систему с автоматическим заполнением карточек.
Определение ответственного: сервисы формируют текст поручений и предлагают руководителю потенциальных исполнителей работ исходя из контекста документа.
Сравнение документов: интеллектуальные сервисы сопоставляют согласованную электронную версию и подписанный бумажный экземпляр. Значимые отличия выделяются, поэтому легко выявить изменения по сравнению с согласованной версией в системе или исходным шаблоном.
Контроль правильности оформления документов: проверяется комплектность документов, корректность указанных сумм, наличие обязательных реквизитов, в том числе печатей и подписей. Также содержание сопоставляется с заказами, номенклатурой и спецификациями.
Проверка рисков: сервисы Ario могут контролировать наличие обязательных реквизитов и проверять условия договора с точки зрения возможных рисков: штрафов, пеней, сроков платежей.
Классификация обращений, поступающих в службу поддержки: входящие запросы анализируются по содержанию распределяются по типам, определяется срочность исполнения.
Умный семантический поиск Directum Smart Search: помогает быстро найти любую информации по запросу на естественном для человека языке, даже если нет точных критериев поиска.
Среда разработки
В системе присутствует собственная среда разработки (IDE) с визуальными редакторами форм и процессов, позволяющая дорабатывать функциональность системы. Используются возможности языка C# в комбинации с готовыми объектами предметной области.