Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика

Стрелка (станция метро, Нижний Новгород)

«Стрелка» — 15-я станция Нижегородского метрополитена. Конечная Сормовско-Мещерской линии. Расположена между действующей станцией «Московская» и проектируемой «Волга».

Характеристика

Название станция получила по одноимённому мысу. В проектной документации 1982 года станция «Стрелка» носила название «Мещерская» (по одноимённым микрорайону и бульвару). Церемония торжественного открытия станции в составе третьего пускового участка Сормовско-Мещерской линии Нижегородского метрополитена «Московская» — «Стрелка» состоялась 12 июня 2018 года. С 13 июня 2018 года станция заработала в штатном режиме.

Расположение

Станция находится в Канавинском районе у Мещерского бульвара рядом с Мещерским озером, в 1-м микрорайоне «Мещерское озеро».

Конструкция и оформление

Колонная двухпролётная станция мелкого заложения. Один из выходов станции оформлен панно на футбольную тематику. Художественное оформление ряда колонн и путевых стен сходно с тем, что применялось в Москве на станции «Котельники». На путевой стене в сторону тупика есть схема будущего участка до станции «Волга». Колонны отделаны алюминием, путевые стены — пластиком. В одном вестибюле над спуском на платформу на панно изображён футболист, гоняющий мяч по полю, во втором вестибюле — собор Александра Невского. Указатели «К поездам до станций» и «Выход в город», впервые в истории Нижегородского метрополитена выполнены на двух языках — русском и английском. На станции два комплекта интервальных часов, один из них, над въездом в тупиковый туннель (в сторону будущей станции «Волга»), отключён.

Вестибюли и пересадки

Первый вестибюль выходит на Мещерский бульвар и к улице Сергея Есенина, второй ведёт к улицам Карла Маркса, Бетанкура и Самаркандская.

Движение

На станции используется один из двух путей, через который производится оборот поездов. На перегоне «Московская» — «Стрелка» применяется левостороннее движение поездов, как и по всей линии. Перед станцией располагается противошёрстный съезд, который используется до открытия станции «Волга».

Расположенные у метро объекты

  • Стадион «Нижний Новгород»
  • Торгово-развлекательный центр «Седьмое небо»
  • Гипермаркет «Metro»
  • Гипермаркет «Декатлон»
  • Жилой комплекс «Седьмое небо»
  • озеро Мещерское
  • микрорайон Мещерское Озеро

История

В июне 1980 года на совещании в институте «Горьковметропроект» был утверждён план, согласно которому первая линия (тогда ещё «Автозаводско-Мещерская») должна была продлиться от Московского вокзала до жилого массива у Мещерского озера. В конце 1980-х участок «Московская» — «Мещерская» перешёл в состав Сормовской линии, и станция «Мещерская» получила новое название «Стрелка». Строительство участка от станции «Московская» до Мещерского озера началось в 1993 году от станции «Ярмарка», но в 1996 году оно было прекращено из-за проблем с финансированием и в связи с переключением приоритетов на строительство метромоста для продления Автозаводской линии до станций «Горьковская» и «Оперный театр».

Согласно Генеральному плану развития Нижнего Новгорода до 2025 года, мещерское направление Сормовской линии, включающее станцию «Ярмарка» и следующие за ней станции, представляло собой по приоритету седьмой (последний) участок. Наибольший приоритет был отдан строительству в Нагорной части (станции «Оперный театр» и «Сенная»), продолжению Сормовской линии (станции «Варя» и «Сормовская»), а также продлению Автозаводской линии на юго-запад Нижнего Новгорода.

Изменение приоритетов произошло после решения о проведении в Нижнем Новгороде матчей Чемпионата мира по футболу 2018.

Новые планы развития Нижегородского метро[значимость факта?]:

  • 1 участок — «Горьковская» — «Сенная», «Стрелка» — «Волга»
  • 2 участок — «Буревестник» — «Сормовская»
  • 3 участок — «Кремлёвская» — «Новинки»
  • 4 участок — «Сормовская» — «Гаугеля»
  • 5 участок — «Парк Культуры» — «Юго-Западная»
  • 6 участок — «Юго-Западная» — «Луч»

Подготовка к строительству

2 октября 2014 года было анонсировано начало строительства станции. Однако на следующий день бывший губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев опроверг информацию о начале строительства.

В марте 2015 года состоялся конкурс на строительство станции, по итогам выиграла подмосковная компания «Управление строительством 620».

В мае 2015 года начались работы по подготовке территорий, в частности на площади Ленина появилась строительная площадка.

Строительство

Пуск

20 апреля 2018 года на станцию прибыл первый пробный поезд. Тестовое время в пути составило 4 минуты при средней скорости подвижного состава. Во время полноценной эксплуатации время переезда сократилось почти вдвое. Церемония открытия состоялась 12 июня 2018 года. С 13 июня началось регулярное движение поездов.

Расписание

Пассажиропоток

13 июня 2018 года станцией воспользовались 5400 человек.

13 июня — 13 июля 2018 года станция за месяц перевезла 341,3 тыс. человек, по сообщениям Нижегородского метрополитена.

В июле 2018 года станцией воспользовались 114,3 тыс. человек, что на 46 % ниже показателя июня 2018 года, по сообщениям Нижегородского метрополитена.

Транспорт

Автобусные маршруты

  • Маршрутное такси:
    • № т18 «Верхние Печёры — Московское ш. — Завод Лазурь»
    • № т24 «ЗКПД-4 — пл. Минина и Пожарского — Верхние Печёры»
    • № т49 «метро „Стрелка“ — ул. Кузбасская — ул. Космическая»
    • № т67 «метро „Стрелка“ — пр. Ленина — ул. Космическая»
    • № т70 «метро „Стрелка“ — Кузнечиха-2»
    • № т86 «метро „Стрелка“ — А/С „Щербинки“»

Троллейбусные маршруты

Тоннели

На перегоне «Московская» — «Стрелка» глубина залегания тоннелей достигает 36 метров. Это связано с мерами безопасности из-за близости транспортной развязки и Канавинского моста.

Происшествия

14 сентября 2018 года в 17:30 произошло обрушение части потолка на платформе станции, это место огорожено, из мэрии сообщили, что подрядчик по гарантии в 10 дней исправит обрушение за свой счёт.

В результате менее чем через год после открытия на станции сделали косметический ремонт. Речь идет о ремонте потолка, замене разбившихся стекол в плафонах и замене отслоившихся гранитных плит.

Интересные факты

  • Единственная станция Нижегородского метрополитена, за которой нет оборотных тупиков. Направление движения поезда меняется прямо на станции.
  • Единственная в Нижегородском метрополитене, колонная двухпролётная подземная станция.
  • Первая станция, на которой указатели продублированы на английский язык.
  • Единственная станция Сормовско-Мещерской линии, на которой частично присутствует правостороннее движение поездов

Галерея

  • Вход на станцию

  • Панно над спуском на платформу

  • Панно над спуском на платформу

  • Зал станции

  • Название станции на путевой стене

  • Неиспользуемый для посадки путь

  • Указатель «Посадки нет»

  • Указатель «К поездам до станций»

  • Колонны и поезд

  • Станция и поезд