Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика

ЗИЛ-170

ЗИЛ-170 — советский опытный крупнотоннажный грузовой автомобиль с колёсной формулой 6 × 4, разрабатывался Заводом имени Лихачёва в 1967—1969 годах. Лёг в основу линейки автомобилей первого поколения Камского автомобильного завода, который производился серийно с 1976 по 2000 год под названием КамАЗ-5320.

История создания

Завод имени Лихачёва в 1967 году приступил к работе над новым перспективным семейством автомобилей ЗИЛ-170 (6 × 4) и ЗИЛ-175 (4 × 2).

В 1968 г. на заводе имени Лихачёва разработано семейство трёхосных грузовых автомобилей ЗИЛ-170. Дизайн автомобилей (в том числе и внешности) соответствовал моде тех лет. За образец был взят американский грузовик International COF 220 (1962 год). В проектируемое семейство автомобилей входили:

  • ЗИЛ-170 - базовая модель, шасси и бортовой.
  • ЗИЛ-170А - длиннобазное шасси
  • ЗИЛ-170С - шасси для монтажа самосвала
  • ЗИЛ-170Т - седельный тягач

Из вышеперечисленных автомобилей в 1968 г. изготовлен один опытный образец трёхосного седельного тягача ЗИЛ-170Т.

Проектирование подобной трёхосной машины началось ещё до выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 1084 от 16 ноября 1967 года. Так, например, в книге 1967 года выпуска (сданной в набор в апреле 1966 года) описано и проиллюстрировано бездисковое колесо 260×508 на пяти спицах - в точности, как используемое на американских грузовиках 60-х годов. .

Двигатель

В 1968 году на Ярославском моторном заводе был создан опытный образец двигателя нового поколения ЯМЗ-740. Уже в 1973 году новый двигатель был готов к производству.

Серийное производство этих двигателей было начато Камским автомобильным заводом в 1975 году. Вместо ЯМЗ-740 моторам была присвоена марка КамАЗ-740.

КАМАЗ

В середине 1969 г. семейству присвоена новая отраслевая индексация: трёхосный бортовой грузовик 5320, длиннобазный трёхосный бортовой грузовик 53202, короткобазное трёхосное шасси под самосвал 5510, трёхосный седельный тягач 5410. В 1969 г. изготовлены пять автомобилей семейства: один трёхосный бортовой грузовик 5320, два длиннобазных трёхосных бортовых грузовика 53202, два короткобазных трёхосных шасси под самосвал 5510.

С 1972 г. автомобили получили новую кабину модели «5320» и стали обозначаться КАМАЗ (базовый бортовой грузовик обозначался КАМАЗ-5320). С 1972 по 1975 год были изготовлены следующие модели автомобилей КАМАЗ: КАМАЗ-5320; КАМАЗ-53201; КАМАЗ-53202; КАМАЗ-53203; КАМАЗ-5410; КАМАЗ-54101; КАМАЗ-54102; КАМАЗ-5510. С 1973 г. автомобили получили окончательно доработанные кабины модели «5320» (трёхместная) и «5410» (трёхместная со спальным отсеком).

Автомобили семейства КАМАЗ-5320:

  • КАМАЗ-5320 - базовая модель; бортовой; грузоподъёмность – 8000 кг; колёсная формула – 6×4; колёсная база – 3190 + 1320 мм; максимальная скорость – 80 км/ч; двигатель ЯМЗ-740 (тип – дизельный, расположение цилиндров – V8, рабочий объём – 10850 см3; максимальная мощность – 210 л. с.); годы выпуска опытных образцов: 1969-1975
  • КАМАЗ-53201 - шасси; грузоподъёмность – 8500 кг; колёсная формула – 6×4; колёсная база – 3190 + 1320 мм; максимальная скорость – 80 км/ч; двигатель ЯМЗ-7401 (тип – дизельный, расположение цилиндров – V8, рабочий объём – 10850 см3; максимальная мощность – 180 л. с.); годы выпуска опытных образцов: 1972-1975
  • КАМАЗ-53202 - бортовой длиннобазный; грузоподъёмность – 8000 кг; колёсная формула – 6×4; колёсная база – 3690 + 1320 мм; максимальная скорость – 80 км/ч; двигатель ЯМЗ-740 (тип – дизельный, расположение цилиндров – V8, рабочий объём – 10850 см3; максимальная мощность – 210 л. с.); годы выпуска опытных образцов: 1969-1975
  • КАМАЗ-53203 - шасси длиннобазное; грузоподъёмность – 8000 кг; колёсная формула – 6×4; колёсная база – 3690 + 1320 мм; максимальная скорость – 80 км/ч; двигатель ЯМЗ-7401 (тип – дизельный, расположение цилиндров – V8, рабочий объём – 10850 см3; максимальная мощность – 180 л. с.); годы выпуска опытных образцов: 1972-1975
  • КАМАЗ-5410 (ЗИЛ-170В-75) - седельный тягач; нагрузка на седло – 8100 кг; колёсная формула – 6×4; колёсная база – 2840 + 1320 мм; максимальная скорость – 80 км/ч; двигатель ЯМЗ-740 (тип – дизельный, расположение цилиндров – V8, рабочий объём – 10850 см3; максимальная мощность – 210 л. с.); годы выпуска опытных образцов: 1968-1975
  • КАМАЗ-54101 - седельный тягач для работы с полуприцепом самосвалом; нагрузка на седло – 8000 кг; колёсная формула – 6×4; колёсная база – 2840 + 1320 мм; максимальная скорость – 80 км/ч; двигатель ЯМЗ-740 (тип – дизельный, расположение цилиндров – V8, рабочий объём – 10850 см3; максимальная мощность – 210 л. с.); оснащён коробкой отбора мощности; годы выпуска опытных образцов: конец 1972 (один образец), конец 1973 (два образца), конец 1974 (два образца)
  • КАМАЗ-54102 - седельный тягач с увеличенной осевой нагрузкой; нагрузка на седло – 10000 кг; колёсная формула – 6×4; колёсная база – 3040 + 1320 мм; максимальная скорость – 80 км/ч; двигатель ЯМЗ-741 (тип – дизельный, расположение цилиндров – V10, рабочий объём – 13560 см3; максимальная мощность – 260 л. с.); кабина со спальным местом; годы выпуска опытных образцов: 1968-1975
  • КАМАЗ-5510 - шасси под самосвал с задней разгрузкой; грузоподъёмность – 7000 кг; колёсная формула – 6×4; колёсная база – 2840 + 1320 мм; максимальная скорость – 80 км/ч; двигатель ЯМЗ-7401 (тип – дизельный, расположение цилиндров – V8, рабочий объём – 10850 см3; максимальная мощность – 180 л. с.); самосвальное оборудование изготовил завод МАЗ; годы выпуска опытных образцов: 1969-1975.