Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика

Ковбои в городе

«Ковбои в городе» — рисованный мультфильм, который создал режиссёр Владимир Тарасов на студии «Союзмультфильм» в 1973 году.

Научно-популярный мультфильм в весёлой эксцентрической форме, пародирующей ковбойские фильмы, напоминает зрителям о соблюдении правил дорожного движения.

Сюжет

Пародия на американские вестерны, состоящая из четырёх частей.

В первой два задиристых ковбоя устроили на проезжей части дуэль. Попадают они куда угодно, только не в друг друга. Горожане спокойно терпят эту потасовку. Но вот на инвалидной коляске появляется старый ковбой, который не может проехать из-за этих игр. Недолго думая, он берёт пулемёт, и ковбоев больше не остаётся в живых. Мораль — детям играть на проезжей части нельзя!

Второй рассказ с плачущим ребёнком направлен на то, чтобы напомнить о правилах перехода через проезжую часть. Только по зебровой полосе, только на зеленый свет — говорит история.

В третьей истории ковбой мчится в грузовике, нагруженном мебелью. Мало того, что он всех и все сбивает по дороге, так ещё и довозит мебель до места назначения в разбитом виде. Никогда не выезжайте на технически неисправной машине — предупреждает репортёр.

И последняя история напоминает, что совершенно недопустимо садиться за руль в нетрезвом состоянии.

Фестивали и награды

  • 1974 — Приз МФАК в Загребе.

Съёмочная группа

Видео

В 2008 году данный мультфильм был выпущен на DVD компанией «Крупный план». При записи была использована цифровая реставрация изображения и звука. Кроме него, на диске также содержались и другие мультфильмы: «Контакт», «Возвращение», «Юбилей», «Перевал».

  • Звук — Русский Dolby Digital 5.1 Stereo; Русский Dolby Digital 1.0 Mono;
  • Региональный код — 0 (All);
  • Изображение — Standart 4:3 (1,33:1);
  • Цвет — PAL;
  • Упаковка — Коллекционное издание;
  • Дистрибьютор — Крупный план.

О мультфильме

«Ковбои в городе» (1973) – фильм-плакат, призывающий детей соблюдать правила уличного движения, оказался не только удачным, но и в своем роде судьбоносным в режиссёрской биографии. Дидактическое содержание было изящно упаковано в эксцентрическую форму, остроумно спародированы штампы вестерна. Немалая доля успеха – в точном выборе художника-постановщика, известного мастера карикатуры Виталия Пескова. Фильм увидел мэтр игрового кино, кстати, автор одного из самых выдающихся советских объемных фильмов – «Баня», Сергей Иосифович Юткевич. Мастер готовился к постановке экспериментального «коллажного» фильма «Маяковский смеётся» (по мотивам пьесы «Клоп»), в котором игровые эпизоды должны были органично сливаться с кукольным, рисованным и документальным кино. Юткевич решил, что тандем Тарасов–Песков – лучший выбор для финального эпизода: Присыпкин в современной Америке. Ключом эпизода должна быть именно пародия, и не только на американскую кинодействительность, но и на советские попытки изобразить её в кино, в литературе, в карикатуре. Молодые художники блестяще справились с этой сложнейшей задачей. И, наверное, с этой поры Тарасов смог уже выбирать – тему, материал, соавторов.

— Наталия Венжер