Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика

Холодногорско-Заводская линия


Холодногорско-Заводская линия (укр. Холодногірсько-Заводська лінія, до 1995 года — Свердловско-Заводская линия) — первая линия Харьковского метрополитена, связывает улицы Полтавский Шлях (Холодная гора) и район заводов вдоль Московского проспекта (Электротяжмаш) с центром города Харькова. Самая длинная линия Харьковского метрополитена.

История строительства

Перспективы развития

В перспективе планируется продление линии в район Рогань на юго-восток и в район Залютино на западе.

Галерея

Станция Спортивная Станция им. А. С. Масельского Завод имени Малышева

Депо и подвижной состав

Холодногорско-Заводская линия обслуживается электродепо ТЧ-1 «Московское».

Линия обслуживается вагонами Еж3/Ем-508Т и несколькими составами типа 81-717/714 Мытищинского вагоностроительного завода (ныне «Метровагонмаш» (часто линию обслуживают составы с Алексеевской линии, и наоборот)). На момент пуска в эксплуатацию, парк вагонов составлял 77 единиц, в 1976 г. — 103, а в 1977 году уже 133 единицы.

Также некоторое время на линии проходили обкатку вагоны типа 81-718/719.

Летом 2017 года в электродепо ТЧ-2 «Салтовское» провели модернизацию вагона Еж3 — подвижной состав типа 81-710.1. Вскоре, 1 сентября, началась регулярная перевозка пассажиров на линии. По состоянию на январь 2020 года на линии используется 5 таких составов.