Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика

Кубинская железная дорога

Кубинская железная дорога (исп. Ferrocarriles de Cuba) — государственное предприятие, включающее железные дороги общего пользования протяжённостью 5219 км с шириной колеи 1435 мм, в том числе 199 км электрифицированных дорог (постоянный ток 3000 в), и линии общей длиной 7742 км с шириной колеи 1435, 914 и 760 мм, предназначенные для сезонных перевозок сахарного тростника.

Наиболее важные линии дороги: Гавана — Гуинес — Сьенфуэгос, Санта-Клара — Морон — Пуэрто-Тарафа, Марти-Баямо — Сан-Луис.

Электрифицированный участок представляет собой нечто среднее между обычной железной дорогой и трамваем. На электротяге выполняются только пассажирские перевозки.

История

Строительство первой железной дороги было начато по распоряжению испанской королевы Марии-Кристины де Бурбон. 19 ноября 1837 года компания «Compania de Caminos de Hierro de La Habana» ввела в эксплуатацию первый участок железной дороги общей протяжённостью 27,5 км. В дальнейшем, с 19 ноября 1839 года начала действовать вторая железнодорожная линия: Гавана — Гуинес общей протяжённостью 17 км. В декабре 1843 года к железнодорожной сети были присоединены станции Сан-Фелипе и Батабано, в 1844 году — станция Сан-Антонио-де-лос-Баньос.

В 1902 году была создана американская железнодорожная компания «Cuba Railroad Company».

По состоянию на 1950 год, общая протяжённость кубинских железных дорог составляла 5 тыс. км.

После победы кубинской революции, кубинские железные дороги были национализированы.

В дальнейшем, после установления в 1960 году США торгово-экономической блокады Кубы развитие железнодорожного транспорта было осложнено.

30 июня 1961 года было создано управление железными дорогами (la Empresa Consolidada de Ferrocarriles Nacionales).

В декабре 1977 года был введён в эксплуатацию скоростной участок железнодорожной линии Гавана — Санта-Клара протяжённостью 281 км. В 1978 году было построено ещё 115 км скоростной железнодорожной магистрали (в результате, к концу 1978 года общая протяжённость скоростных железных дорог Кубы увеличилась до 468 км).

В 1988 году общая протяжённость железных дорог Кубы составляла 12,5 тыс. км (из них 7,7 тыс. км находились в ведении министерства сахарной промышленности). В июле 1988 года в результате разрушения моста провинция Санкти-Спиритус оказалась изолирована от остальной железнодорожной сети.

По состоянию на 1995 год перед отраслью стояли следующие цели:

  • Пополнение парка подвижного состава;
  • Увеличение объёмов грузовых и пассажирских перевозок;
  • Модернизация железных дорог министерства сахарной промышленности, с целью их использования для перевозки минерального сырья и другой сельскохозяйственной продукции.

В ноябре 2004 года было подписано соглашение с Китаем, в соответствии с которым в январе 2006 года Куба получила 12 дизель-электровозов DF7G-C.

25 сентября 2007 года банк социально-экономического развития Венесуэлы (Banco de Venezuela para el Desarrollo Socio-Económico, BANDES) предоставил Кубе заём в размере 100 млн долларов для реконструкции железных дорог.

В январе 2008 года министр транспорта сообщил, что для кубинских железных дорог в Китае были закуплены 100 локомотивов, а в Иране — 550 грузовых вагонов и 200 современных пассажирских вагонов.

В 2008 году кубинские железные дороги перевезли 7,9 млн человек.

В начале мая 2010 года правительством Кубы была принята трёхлетняя программа реконструкции железнодорожной системы страны, которая предусматривала восстановление около 6 тыс. км железнодорожного полотна, ремонтных заводов и открытие центров переподготовки персонала. Приоритетной задачей программы являлась реконструкция 800 км Центральной железной дороги.

В ноябре 2010 года была начата реконструкция южной железнодорожной линии от Гаваны до провинции Матансас. Работы были завершены 6 июня 2011 года, всего было отремонтировано 110 км железной дороги.

В ноябре 2012 года Куба заключила соглашение о приобретении в России грузовых железнодорожных вагонов, пассажирских железнодорожных вагонов открытого типа(?), оборудования для оснащения железнодорожных вагонных депо, 9570 тонн рельсов и крепежа к ним.

Электрифицированная железная дорога

Электрифицированная часть железной дороги называется по имени создателя - "Херши", соединяет несколько населенных пунктов, в том числе Гавану с Матансасом.

Современное состояние

Ferrocarriles de Cuba перевозят около 4,4 млн т грузов и 11 млн пассажиров в год, выполняют около 800 млн ткм и 1450 млн пассажиро-км, или 6,2 млн поездо-км в грузовом движении и 1,8 млн в пассажирском.

Локомотивный парк

В 1995 году локомотивный парк дороги на 99 % состоял из тепловозов.

Дополнительная информация

  • 19 ноября 2002 года в Гаване был открыт музей Кубинской железной дороги (el Museo del Ferrocarril de Cuba en La Habana).