Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




18.04.2021


18.04.2021


18.04.2021


18.04.2021


18.04.2021





Яндекс.Метрика

Малые и средние предприятия в Азербайджане

06.06.2021

Малые и средние предприятия называются KOS (kiçik və orta sahibkarlıq) или KOM (kiçik və orta müəssisələr) в Азербайджане. МСП занимают лидирующие позиции в области экономического развития и занятости в стране.

Классификация МСП

Ниже представлены данные по малым и средним предприятиям Статистического комитета Азербайджанской Республики:

Среди экономических районов больше всего МСП в городе Баку и в Аранском районе.

Азербайджан также дал свою классификацию как в отношении количества сотрудников, работающих в компании, так и годового оборота.

Государственный статистический комитет определил эту классификацию с учетом различных экономических областей:

Малые и средние предприятия в Азербайджане разделены на две группы.

  • Индивидуальные предприниматели, которые являются единственным владельцем предприятия. Индивидуальные предприниматели — это лица, вовлеченные в предпринимательскую сферу без образования какого-либо юридического лица и имеющие неограниченную ответственность.
  • Малые и средние предприятия, то есть юридические лица. Лица, зарегистрированные в качестве юридического лица, классифицируют по двум видам показателей: количеству сотрудников и в соответствии с годовым оборотом.

По количеству предприятий и работников отдельные предприятия занимают основную часть сферы малого и среднего бизнеса. По данным Статистического комитета на 2015 год число малых предприятий во всех секторах экономики страны составило 196 327. Число малых предпринимателей увеличилось в 2015 году примерно на 9 429 человек по сравнению с 2014 годом. Кроме того, 178 163 из них были индивидуальными предпринимателями. Индивидуальный предприниматель в основном агломерируется в секторах, особенно в торговле, и где они получают больше доходов в обмен на минимальные инвестиции. Лишь небольшое количество предпринимателей принимает участие в предпринимательской деятельности, которая требует высоких ранних инвестиций и получения прибыли в долгосрочной перспективе. В основном индивидуальные предприниматели используют меньше людей, и таким образом они уменьшают свои расходы и получают большую прибыль.

Юридические лица, зарегистрированные центральными администрациями министерств и ведомств, проходят через тщательную проверку. Малое предприятие — это предпринимательство, которое контролируется юридическим лицом и указано в распоряжение Кабинета министров. В этом распоряжении указаны основные принципы для малых и средних предприятий.

Программы развития малого и среднего бизнеса

Развитие предпринимательства в Азербайджане началось в 1990-х годах. 12 декабря 1992 года правительство учредило «Положение о Национальном фонде поддержки предпринимательства Азербайджанской Республики». Утверждение этого фонда позволяет малым и средним предприятиям воспользоваться преимуществами льготных кредитов. Однако до 2001 года механизм доставки субъектам предпринимательства не работал должным образом. Постановлением Гейдара Алиева от 27 августа 2002 года было принято постановление об утверждении «Положения о Национальном фонде поддержки предпринимательства Азербайджанской Республики» и «Использование фонда Национального фонда поддержки предпринимательства Азербайджана» было направлено на разработку механизма финансирования инвестиционных проектов предпринимателей. Началась выдача кредитов с более низкими процентными ставками в национальной валюте.

Стратегическая «дорожная карта» для развития МСП

Стратегические цели дорожной карты:

  • Дальнейшее совершенствование нормативной базы в бизнес-среде в целях повышения воздействия МСП на ВВП
  • Обеспечение доступного и эффективного доступа к финансированию ресурсов для создания устойчивой сети МСП
  • Интернационализация МСП и расширение доступа на внешние рынки в целях увеличения валютных резервов страны и обеспечения соответствия международным стандартам товаров, производимых в стране
  • Увеличение предложения качественных продуктов и услуг в рамках развития квалифицированной рабочей силы и развития МСП с упором на региональные рынки
  • Укрепление исследований и разработок и продвижение инноваций в целях повышения конкурентоспособности МСП
  • Стратегическая «дорожная карта» определяет краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные направления экономических реформ и развития МСП.

Существует три основных стратегических плана:

  • до 2020 года
  • долгосрочный взгляд до 2025 года
  • целевой вид с 2025 года.

Принцип единого окна

Система «единого окна» применяется на основании указа президента, опубликованного 30 апреля 2007 года. Этот принцип предусматривал регистрацию бизнес лиц и начал осуществлять их онлайн-регистрацию. На основе принципа был создан портал электронного правительства, и внедрение системы началось в 2009 году.