Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика

Железнодорожный романс

«Железнодорожный романс» — художественный фильм режиссёра Ивана Соловова.

В 2003 году был представлен на премии «ТЭФИ» в номинации «Телевизионный художественный фильм».

Сюжет

У главного героя — молодого человека по имени Алексей — жизнь складывалась удачно: после увольнения из НИИ ему посчастливилось устроиться на работу водителем у олигарха. И вот он встретил свою настоящую любовь — Веру, учительницу музыки, которая обучала дочь бизнесмена игре на фортепиано.

Алексей решил познакомиться с ней. Он купил два билета в консерваторию и один из них подбросил Вере в почтовый ящик. Чтобы произвести максимальное впечатление, он попросил у олигарха на торжественный вечер самый крутой «Мерседес». Но в тот день Алексей застрял в «пробке» и в консерваторию не попал. А на обратном пути, управляя машиной и одновременно звоня Вере по мобильному телефону, чтобы извиниться, Алексей не справился с управлением и произошла авария. Алексей почти не пострадал, но машина была разбита.

Чтобы расплатиться за нанесённый ущерб, Алексею пришлось отдать олигарху свою квартиру, и он стал бомжом. Однажды в поисках места для ночлега Алексей забрел на Рижский вокзал, залез в отцепленный купейный вагон и заснул там. А утром проснулся… уже в пути. К нему зашёл проводник последнего вагона Петрович, и ситуация прояснилась: Алексей попал в прицепной вагон, который следовал в ремонт.

Путь из Москвы в Красноярск прошёл очень весело, и Алексею пришла в голову мысль: угнать этот вагон и ездить в нём по всей России. Всё, что для этого требовалось — по прибытии на станцию назначения сменить приписной номер, написанный мелом на борту, на какой-либо другой. Получив у Петровича справочник нумерации станций, Алексей начал свою жизнь на колесах. С 1996 по 2002 год он объездил всю Россию. Средства к существованию Алексей добывал тем, что приглашал в свой вагон пассажиров и брал с них плату за проезд.

Однажды Алексей снова встретил в пути своего давнего знакомого проводника Петровича. А затем произошло самое судьбоносное событие.

На станции, где поезд сделал остановку, волей судьбы оказалась Вера. Ей нужно было вернуться в Москву, но она случайно перепутала поезда, села как раз в прицепной вагон к Алексею и поехала в противоположную сторону. Вера была очень расстроена, ведь теперь она не успевала в Москву к Новому году. Она решила обратиться к начальнику поезда за помощью в пересадке на московский поезд. Петрович по просьбе Алексея сыграл роль начальника поезда и убедил Веру, что ей нужно сейчас лечь отдыхать, а утром будет большая станция, с которой можно будет уехать в Москву. Вера поужинала, легла и заснула.

Ночью состав сделал техническую остановку и Алексей увидел на соседнем пути поезд до Москвы. Он упросил машиниста маневрового тепловоза подцепить его вагон к московскому поезду. На следующее утро Вера проснулась и увидела подлинное чудо — она подъезжает к Москве!

Вера вышла из поезда и поехала домой. Алексея арестовала милиция и представила к суду по обвинению в использовании вагона в личных целях. Когда Вера узнала об этом, то поняла, что настал её черед сделать чудо. Она обратилась за помощью к олигарху, а тот — к высокопоставленному прокурору, который и дал указание судье вынести условный срок. Огорошенный и счастливый, Алексей вышел из здания суда, где его ждала Вера…

В ролях

Съёмочная группа

  • Продюсер: Александр Крылов
  • Автор сценария: Александр Детков
  • Режиссёр: Иван Соловов
  • Оператор: Александр Носовский
  • Композитор: Илья Духовный

Призы и награды

  • 2003 — Приз за лучшую мужскую роль на МФ телевизионных фильмов в Пловдиве — Егор Бероев

Технические данные

Фильм снят на плёнке фирмы «Kodak».

Несоответствия реальности

Шесть лет герой путешествует в одном вагоне. На самом деле пассажирский вагон не может проездить столько времени без технического осмотра, обслуживания, текущего ремонта и экипировки (заправки воды в резервуары вагона). Кроме того, каждый вагон находится на учёте в пункте приписки, в случае пропажи его нашли бы куда быстрее, чем за 6 лет. И наконец, человек без необходимой квалификации работать проводником и поддерживать вагон и его системы жизнеобеспечения в исправном состоянии не может.

Из информации в сети реальный герой путешествовал несколько месяцев, после был задержан во Владивостоке и отправлен в Ленинград (откуда был угнан вагон), там был осужден на год исправительных работ. Фамилия этого любителя приключений — Саенко Игорь Владимирович, в Ленинград прибыл из Кировограда. Возможно, эта информация не верна.