Демидовский экспресс — скорый фирменный поезд № 71Е/72Е, курсирующий по маршруту Екатеринбург — Санкт-Петербург — Екатеринбург.
История
Запуск нового фирменного поезда 20 мая 2003 года был приурочен к нескольким важным датам истории Екатеринбурга и Санкт-Петербурга: 300-летию Санкт-Петербурга, 280-летию Екатеринбурга и 125-летию Свердловской железной дороги, которая обслуживает данный поезд. Своё название поезд получил от знаменитой династии уральских горнозаводчиков и меценатов Демидовых.
В 2006 году часть вагонов были обновлены, сам поезд признан лучшим фирменным поездом ОАО «РЖД».
Характеристика поезда
- Поезд № 71/72 круглогодичный, курсирует ежедневно.
- Нумерация вагонов указана с головы поезда при отправлении из Екатеринбурга, с хвоста поезда при отправлении из Санкт-Петербурга.
- Станции изменения номера поезда: Вологда I.
- Станции изменения направления движения поезда: нет.
- Максимально допустимая длина поезда по участкам следования (длина вагона 25,5 м): по Свердловской железной дороге — 19 вагонов, по Горьковской железной дороге — 17 вагонов, по Северной железной дороге — 20 вагонов, по Октябрьской железной дороге — 22 вагона.
- Максимальная схема поезда: 17 вагонов.
- Станции смены локомотивов и бригады: Балезино, Бабаево.
- Станции смены локомотивных бригад без смены локомотива: Пермь II, Киров, Шарья, Буй, Вологда I, Череповец I.
- Станции снабжения поезда водой: Пермь II, Киров, Вологда I, Санкт-Петербург-Ладожский.
- Станции снабжения поезда топливом: Пермь II, Киров, Санкт-Петербург-Ладожский.
- Станции обслуживания ЭЧТК: Екатеринбург-Пассажирский, Санкт-Петербург-Ладожский.
- Станции сбора мусора: Пермь II, Киров, Вологда I, Санкт-Петербург-Ладожский.
- Переменный трафарет: нет.
- Вагоны повышенной комфортности: вагон № 5 К места с 5 по 36 — экономкласса, вагон № 6 СВ — бизнес-класса.
- Беспересадочные вагоны: нет.
- Прицепные вагоны: нет.
- Прочие вагоны:
- почтовый вагон № 47 курсирует круглогодично. Отправлением из Екатеринбурга по чётным числам в голове состава, из Санкт-Петербурга по нечётным числам в голове состава (за счёт одного из не курсирующих вагонов).
- собственные багажные вагоны № 70, 71, 72 не в ходу, включаются в состав поезда отдельным указанием и курсируют отправлением из Екатеринбурга в голове состава, из Санкт-Петербурга в голове состава по дням курсирования поезда (за счёт не курсирующих вагонов).
- Выделяются места:
- во всех плацкартных вагонах места с 1 по 52 для пассажиров, места 53, 54 для хранения постельного белья.
- в купейных вагонах (кроме № 5 К, 7 КРИ) места с 1 по 36 для пассажиров, места 37, 38 для отдыха проводников.
- в вагоне № 5 К места с 1 по 4 для отдыха проводников, с 5 по 36 для пассажиров, места 37, 38 для отдыха работников вагона-ресторана.
- в вагоне № 7 КРИ места с 1 по 4 для отдыха проводников, с 5 по 8 для ЛНП и ПЭМ, с 9 по 12 для отдыха работников вагона-ресторана, с 13 по 20 для пассажиров, с 21 по 24 для работников полиции, места 25, 26 для инвалидов.
- Факультативные вагоны №№ 1, 2, 3, 11, 12, 13, 14, 15, 16 включаются в состав поезда при увеличении пассажиропотока и исключаются при его уменьшении, с объявлением об исключении не менее чем за 5 суток до отправления поезда.
- Станции пограничного и таможенного контроля: нет.
Схема состава поезда
Четыре состава ЛВЧ Екатеринбург Уральского филиала ФПК на ЭО и ЭПТ, с ЭЧТК.
Расписание
Условные обозначения
- Б — багажный вагон
- БК — вагон бизнес-класса
- ВР — вагон-ресторан
- И — вагон, содержащий купе для инвалидов
- К — купейный вагон
- П — почтовый вагон
- ПЛ — плацкартный вагон
- Р — вагон с радиоточкой
- СВ — спальный вагон
- ф — факультативный вагон
- Э — вагон экономкласса
- * — техническая остановка без права посадки и высадки пассажиров