Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




18.04.2021


18.04.2021


18.04.2021


18.04.2021


18.04.2021





Яндекс.Метрика

Two More Bottles of Wine

15.04.2021

«Two More Bottles of Wine» — песня авторства Делберта Макклинтона, изначально выпущенная на его альбоме Victim of Life’s Circumstances (1975). Будучи записанной Эммилу Харрис на её пластинке Quarter Moon in a Ten Cent Town (1978), композиция возглавила чарты Hot Country Songs и Country Tracks. Впоследствии она перепевалась различными артистами, среди которых сам Макклинтон, Альберт Ли, Мартина МакБрайд, Терри Кларк, а также дуэты Харрис и Марго Прайс, Винса Гилла и Шерил Кроу, Блэйка Шелтона и Криса Крёзе. Песня имеет выраженный нарратив, основанный на реальных событиях, рассказывая о путешествии влюблённой техасской пары в Калифорнию в погоне за своей мечтой, неоправдавшихся ожиданиях и разрыве отношений. В результате брошенный герой (в прочтении Харрис — героиня) оказывается в сложной жизненной ситуации, но не падает духом, поскольку имеет в запасе «ещё пару бутылок вина».

Предыстория

Хотя Делберт Макклинтон как исполнитель в основном стал известен аудитории радиоформата Топ-40 в 1981 году благодаря хиту «Giving It Up For Your Love», на самом деле к тому моменту он уже стабильно работал на музыкальном поприще в течение 20 лет. В 1962 году он записал партии гармоники для чарттоппера Брюса Шаннеля «Hey! Baby», а на одном из ранних концертов The Beatles за кулисами научил Джона Леннона нескольким ликам на этом же инструменте, которые тот затем использовал в треке «Love Me Do». В 1970-е годы к числу почитателей Макклинтона добавилась Эммилу Харрис, сделавшая в итоге кантри-хитом № 1 его песню «Two More Bottles of Wine». Последняя была написана в начале того же десятилетия по мотивам эпизода из жизни самого Макклинтона. История началась с того, что добившись известности в клубах техасского Форт-Уэрта, он решил переехать в Лос-Анджелес, где тогда открывались перспективы для оригинальных и талантливых артистов и расцветало мощное экспериментальное кантри-фолк-роковое движение во главе с Грэмом Парсонсом, The Byrds, Nitty Gritty Dirt Band и Pure Prairie League.

Таким образом зимой 1970 года Макклинтон со своей девушкой Мэгги собрал вещи и отправился на Западное побережье, куда ранее перебрались его техасские друзья и коллеги Глен и Рэй Кларк. «Мне было 30 лет, и я хотел покончить с прежней жизнью, прежде всего вырваться из Форт-Уэрта. Глен и Рэй в письмах рассказывали как здорово в Лос-Анджелесе. У Мэгги имелся Chrysler Imperial, кулёк с деньгами, полученными по соглашению о разводе, и жажда приключений. Так что мы погрузились и поехали без остановок в Каньон Топанга», — вспоминал Макклинитон. Данная местность тогда служила магнитом для свободных духом, контркультурных или просто необычных артистов, что сочеталось с дешёвой арендой недвижимости, а также характерной для Западного побережья в целом важной культурной ролью наркотиков и самобытными криминальными элементами. В это время там обитали Нил Янг, записавший в подвале своего дома альбом After the Gold Rush (1970); Уоллес Берман, получивший репутацию «отца» ассембляжа и открывавший двери своего жилища для художников и музыкантов; неподалёку на ранчо Spahn Movie Чарльз Мэнсон создавал секту «Семья», попутно водя мимолётную дружбу с тем же Янгом и Деннисом Уиллсоном из группы The Beach Boys.

Первое время Макклинтон и Мэгги жили у друзей как «хиппи»: в грязной хижине на склоне горы в Каньоне Топанга и спали прямо на полу на матрасах, а затем поселились в арендованной квартире, целиком выкрашенной в чёрный цвет. Макклинтон с приятелями работал на складе ветеринарных медикаментов: «Днями я подметал свой угол склада, думая, что я вообще тут забыл. Мы были голодные, но, чёрт возьми, мы жили рад мечты и пахали чтобы её воплотить», — вспоминал музыкант. Однако подобная романтика оказалась не по душе Мэгги — вскоре их отношения закончились и она вернулась в Техас. Под впечатлением от разрыва с ней, Макклинтон, сев на матрас в своей промозглой чёрной квартире, в тот же день сочинил песню «Two More Bottles of Wine», в которой и поведал как «подметал склад в Западном Лос-Анджелесе». Рассказывая эту историю переезда в Калифорнию в поисках успеха, он вставил в текст имя своей подруги. «Мы по-прежнему друзья. Я не видел её около восьми лет. Она всегда гордилась, что упоминается песне. Хорошая в итоге получилась история», — отмечал в 2018 году Макклинтон.

Версия Харрис

Описание

Впервые композицию «Two More Bottles Of Wine» записал сам Макклинтон на своём сольном альбоме Victim of Life’s Circumstances (1975), но широкую известность песня обрела тремя годами позже, когда вышла в качестве сингла Эммилу Харрис. Певица на тот момент уже являлась большой поклонницей творчества артиста и конкретно этой его пластинки: «Я заинтересовалась Делбертом начиная с альбома, которому он дал название „Жертва жизненных обстоятельств“. Помню, как поставив пластинку, я была в некотором роде потрясена. Его тексты, пение, игра на инструментах — всё на альбоме несло столько энергии. Это было нечто такое, чего не делал больше никто, и я просто не могла поверить, что его [Макклинтона] не постиг грандиозный успех». Таким образом, задавшись целью подыскать песню Макклинтона, пригодную для исполнения с позиции женщины, Харрис остановила свой выбор на треке «Two More Bottles of Wine», значительно изменив ритм, и в целом трансформировав его в нечто иное, но сохранив при этом общий оптимистичный настрой композиции в стиле «всем бедам назло».

По форме песня более нарративна, чем прочие работы Харрис и в деталях рассказывает о девушке, которая отправилась с возлюбленным на Западное побережье, где они в итоге обосновывались. Однако через два месяца он её бросает и, оставшись одна «в шестнадцати сотнях миль от всех знакомых», она вынуждена «мести склад в Западном Лос-Анджелесе». Героиня с трудом и без особых успехов пытается свести концы с концами, но не переживает, так как слишком устала для этого, а кроме того — на дворе полночь и у неё «осталась ещё пара бутылок вина». Хотя песня отсылает к характерному для кантри мотиву выпивания как способа облегчить душевную боль, в действительности она чествует способность трезво и реалистично преодолевать жизненные трудности и сомнения. У героини нет времени на отчаяние — она с оптимизмом и решительностью планирует работать, чтобы выйти из ситуации. Песня также отражает переменчивую природу любви и романтических отношений: изначально счастливое и воодушевляющее путешествие оборачивается неприятностями и приносит неожиданный поворот судьбы.

Как и прочий материал Харрис того периода, «Two More Bottles Of Wine» записана с её продюсером и мужем Брайаном Ахерном в их помпезном арендованном доме в окрестностях Беверли Хиллз, соединённом с мобильной студией-полуприцепом Enactron Truck. Хотя песня и описывает тягостную ситуацию, но имеет плотный ритм и бодрый темп, что достаточно нетипично для Харрис. В итоге трек звучит энергично и беззаботно, представляя собой напористый хонки-тонк с партией фортепиано на манер буги-вуги. Вдобавок на этой записи певица демонстрирует «грубый и неотёсанный» вокальный стиль, который оттеняет соседствующую с ней на пластинке Quarter Moon in a Ten Cent Town (1978) трогательную балладу «To Daddy» (первый сингл с этого альбома). В исполнении Харрис песня возглавила чарт Hot Country Songs, сместив с вершины получившую «Грэмми» работу Вилли Нельсона «Georgia on My Mind». Для певицы сингл был третьим по счёту кантри-хитом № 1 (предыдущие два — «Together Again» и «Sweet Dreams» с альбома Elite Hotel). Композиция стала одной из самых известных в репертуаре Харрис и наиболее важных для кросс-жанрового успеха артистки. Она также оказалась и значимой вехой в эволюции самого Макклинтона как автора песен.

Другие версии

Помимо оригинала Макклинтона и чарттоппера Харрис, существуют и другие варианты «Two More Bottles of Wine», которые исполняли и записывали:

  • Делберт Макклинтон — на альбоме Keeper of the Flame (1979), новая аранжировка
  • Дейв Келли — на альбоме Feels Right (1981)
  • Мартина МакБрайд — на альбоме Wild Angels (1995)
  • Jamey Garner — на альбоме Nashville Star: The Finalists (2003)
  • Альберт Ли — на альбоме Heartbreak Hill (2003)
  • Терри Кларк — на альбоме Classic (2013)
  • Jackson Taylor & the Sinners — на альбоме Which Way Is Up (2016)
  • Винс Гилл и Шерил Кроу — на альбоме The Life & Songs of Emmylou Harris: An All-Star Concert Celebration (2016)
  • Эммилу Харрис и Марго Прайс — в шоу Skyville Live, эпизод «Emmylou Harris & Friends» (2016).
  • The Hit Crew — на альбоме Drew’s Famous Instrumental Country Collection, Vol. 57 (2018), инструментальная
  • Крис Крёзе и Блейк Шелтон — на альбоме The Voice: The Season 15 Collection (2018)