Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика

Кронер, Рихард

Рихард Кронер (нем. Richard Kroner; 8 марта 1884 года в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша) — 2 ноября 1974 года в Маммерне, Швейцария) — немецкий философ и религиовед, близкий к юго-западной немецкой школе неокантианства, но также внес важный вклад в гегельянство, особенно в своей работе «От Канта к Гегелю» (Von Kant bis Hegel, 2 Bande, 1921–1924), занимался вопросами истории философии, философии религии и немецкого идеализма. Один из создателей и редактор немецкого издания журнала Логос (Logos).

Биография

Отец, Трауготт Кронер (Traugott Kroner), доктор медицины и приват-доцент, работал врачём в Бреслау. Мать — Маргарета Кронер (Margarete Kroner), урождённая Хейман (Heymann). Рихард Кронер посещал с 1895 года среднюю школу Марии Магдалины в Бреслау, которую он закончил в 1902 году.

В Бреслау Кронер изучал философию и литературу у Якоба Фройденталя, Матиаса Баумгартнера и психологию у Германа Эббингхауса. В зимнем семестре 1902 он слушал лекции в Берлине вместе с Вильгельмом Дильтеем и Георгом Зиммелем, затем летом 1903 года в Гейдельберге с Куно Фишером и Вильгельмом Виндельбандом. Здесь он познакомился с Полем Хензелем, Эмилем Ласком, Юлиусом Эббингхаусом, Фёдором Степуном и Хайнцем Хеймсетом. В то время работа была одним из первых споров с феноменологией Гуссерля.

12 мая 1908 года во Бреслау он женился на своей подруге детства Алисе. В 1909 году у них появилась единственная дочь Герда Маргарет (Gerda Margaret).

В 1910 году Кронер стал одним из основателей международного журнала о философии и культуре «Логос» (Logos). Другими основателями были такие же как и он, недавние студенты Георг Мелис, Николай Бубнов, Фёдор Степун, Сергей Гессен. Обсуждали создание журнала в доме известного философа Генриха Риккерта, пригласив на встречу известного книгоиздателя Пауля Зибека. Редактором первого тома стал Мелис. Кронер стал соиздателем после третьего тома, а после войны он был единственным издателем.

1 марта 1912 года Кронер стал приват-доцентом по философии во Фрайбурге. После четырех лет участия в Первой мировой войне, Кронер вернулся в качестве капитана и был награждён Железным крестом второго и первого класса, он продолжил обучение у Риккерта, а затем Гуссерля. 14 марта 1919 года он был назначен профессором. В 1920 году он получил трехлетнее оплачиваемое преподавательское звание по философии немецкого идеализма, что позволило ему впервые зарабатывать на жизнь независимо от себя и своей семьи. Результатом стала двухтомная работа «От Канта к Гегелю», после опубликования которой он получил международное признание.

В 1924 году был назначен в Дрезденский технический университет на кафедру «Теоретическая педагогика и философия». В 1928 году Кронер принял вызов в Кильский университет в качестве преемника Генриха Шольца на должность профессора философии. С летнего семестра 1929 года он смог больше сосредоточиться на своем специальном предмете, немецком идеализме. На 1-м Международном конгрессе Гегеля в Гааге (Hegelkongresses) он был избран ведущим гегельянцем Германии, первым председателем недавно созданной Международной федерации Гегеля. Он занимал эту должность до 1934 года.

В 1931 году Кронер опубликовал статью: «Культурно-философские основы политики». Здесь он критикует идею «абсолютного государства», к которой стремились как фашизм, так и большевизм. В 1934 году последовал принудительный перевод во Франкфуртский университет, и вскоре вынудили добровольно уйти в отставку.

В 1938 году он решил эмигрировать в Англию, где он мог преподавать три года в Оксфордском университете. В 1940 году Кронер переехал в Соединенные Штаты, где преподавал философию религии в Объединенной теологической семинарии в Нью-Йорке с 1941 года до своей отставки в 1952 году. С 1953 года преподавал в Темпльском университете (Филадельфия).

Философские взгляды

В начале своего научного пути Кронер придерживался баденской школы неокантианства. Позже он перешел к неогегельянству, что выразилось в написании труда «От Канта к Гегелю». Многие свои работы Рихард Кронер посвятил освещению проблем философии культуры.

После эмиграции в США Кронер, став преподавателем философии религии, в своих трудах обращается к разделу философии, который можно определить как религиоведение. Он размышляет об Абсолюте как о начале и бесконечности. Книга «Религиозная функция воображения» (The religious function of imagination, 1941), в которой Кронер попытался объединить философию и религию, является одним из его самых важных произведений религиозной философии.

Работы

На немецком языке

  • Zweck und Gesetz in der Biologie: eine logische Untersuchung (нем.). — 1913.
  • Kants Weltanschauung (нем.). — 1913.
  • Von Kant bis Hegel (нем.). — 1921–1924.
  • Die Selbstverwirklichung des Geistes (нем.). — 1928.
  • Kulturphilosophische Grundlegung der Politik (нем.). — 1931.
  • Hegel. Zum 100. Todestag (нем.). — 1932.

На английском языке

  • The religious function of imagination (англ.). — 1941.
  • The primacy of faith (англ.). — 1951.
  • Speculation and revelation in the history of philosophy (англ.). — 1957-1961.
  • Selbstbesinnung. Drei Lehrstunden (нем.). — 1958.
  • Between faith and thought: Reflections and Suggestions (англ.). — 1966.
  • Freiheit und Gnade (нем.). — 1969.