Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




18.04.2021


18.04.2021


18.04.2021


18.04.2021


18.04.2021





Яндекс.Метрика

Поллайоло, Антонио дель

14.03.2021

Антонио дель Поллайоло (итал. Antonio del Pollaiolo) (1433, Флоренция — 1498, Рим) — флорентийский живописец, скульптор, ювелир и гравёр. Представитель флорентийской школы позднего кватроченто. Брат Пьеро дель Поллайоло.

Биография

Родился во Флоренции. Его брат Пьеро (1443—1496) тоже был художником, и они часто работали вместе. Их работы демонстрируют как классическое влияния, так и интерес к анатомии человека. Известно, что братья проводили вскрытия, чтобы улучшить свои знания по этому предмету. Они получили свое прозвище благодаря профессии своего отца, который на самом деле продавал птиц (pollaio означает «курятник» на итальянском языке). Первые занятия по ювелирному делу и металлообработке Антонио проходили либо со своим отцом, либо с Андреа дель Кастаньо, который, вероятно, обучал его также живописи. Другие источники сообщают, что он работал во флорентийской мастерской Бартолуччо ди Микеле, где так же обучался Лоренцо Гиберти. В это время он также увлекся гравюрой.

Начал свою творческую деятельность как ювелир.

Некоторые картины Поллайоло демонстрируют сильную жестокость, характерные черты можно увидеть в его изображении Святого Себастьяна, написанном в 1473—1475 годах для часовни Сантиссима-Аннунциата во Флоренции. Однако, напротив, его женские портреты демонстрируют спокойствие и пристальное внимание к деталям моды, что было нормой в портретной живописи конца 15 века.

После 1475 года он посвятил себя скульптуре и достиг наибольших успехов именно как скульптор. Точно обозначить его работы сложно, так как он плотно сотрудничал со своим братом Пьеро. Некоторые специалисты считают его автором младенцев-близнецов Ромула и Рема к существующей бронзовой скульптуре древнеримской мифологической волчицы пятнадцатого века, кормившей их.

Он создал только одну сохранившуюся гравюру — «Битва обнаженных мужчин», но как по своим размерам, так и по сложности, она подняла итальянскую гравюру на новый уровень и остается одной из самых известных гравюр эпохи Возрождения.

С 1477 вместе с братом он занимался изготовлением серебряных рельефов для алтаря флорентийского баптистерия.

В 1484 году Антонио поселился в Риме и они с братом получили несколько заказов на создание надгробий для римских пап. Они исполнил надгробие папы Сикста IV, ныне находящееся в Музее Святого Петра (закончено в 1493 году), композицию, в которой он вновь проявил качество преувеличения в анатомических особенностях фигуры.

В 1496 году он отправился во Флоренцию, чтобы завершить уже начатую работу в ризнице Санто-Спирито. Его последней работой был мавзолей Папы Иннокентия VIII, который также хранится в соборе Святого Петра.

Его основной вклад во флорентийскую живопись заключался в анализе человеческого тела в движении или в момент напряжения. Среди его учеников был Сандро Боттичелли. На его работы огромное влияния оказывали Донателло и Андреа дель Кастаньо.

Умер в Риме, похоронен в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи, где ему был воздвигнут памятник рядом с памятником его брату.

Работы

  • Геракл и гидра

  • Мученичество св. Себастиана. 1473—1475. Национальная галерея, Лондон

  • Аполлон и Дафна, до 1470. Национальная галерея, Лондон