Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика

Авария Boeing 737 в Кингстоне

Авария Boeing 737 в Кингстоне — авиационная авария, произошедшая вечером 22 декабря 2009 года. Авиалайнер Boeing 737-823WL авиакомпании American Airlines выполнял рейс AA 331 по маршруту Вашингтон—Майами—Кингстон, но после посадки в пункте назначения в условиях сильного дождя выкатился за пределы взлётной полосы аэропорта Кингстона и разрушился на три части. Из находившихся на его борту 154 человек (148 пассажиров и 6 членов экипажа) никто не погиб, но 85 из них получили ранения.

Самолёт

Boeing 737-823WL (регистрационный номер N977AN, заводской 29550, серийный 1019) был выпущен в 2001 году (первый полёт совершил 30 ноября под тестовым б/н N1786B). 20 декабря того же года был передан авиакомпании American Airlines. Оснащён двумя турбовентиляторными двигателями CFM International CFM56-7B27. На день аварии совершил 10 402 цикла «взлёт-посадка» и налетал 24 610 часов.

Экипаж

Самолётом управлял опытный экипаж, его состав был таким:

  • Командир воздушного судна (КВС) — 49-летний Брайан Коул (англ. Brian Cole). Очень опытный пилот, в авиакомпании American Airlines проработал 24 года (с 1986 года). Управлял самолётами Boeing 727 (сначала бортинженером, затем вторым пилотом и после КВС) и McDonnell Douglas MD-11 (вторым пилотом). Налетал 11 147 часов, 2727 из них на Boeing 737-800.
  • Второй пилот — Дэниел Биллингсли (англ. Daniel Billingsley). Опытный пилот, ранее работал в авиакомпании American Eagle Airlines, где управлял самолётами ATR 42 и ATR 72. В авиакомпании American Airlines проработал 12 лет (с 1998 года). Управлял самолётом Boeing 727 (сначала бортинженером, затем вторым пилотом). В должности второго пилота Boeing 737-800 — с 2002 года. Налетал 6120 часов, 5027 из них на Boeing 737-800.

В салоне самолёта работали четверо бортпроводников.

Хронология событий

Расследование

Расследование причин аварии рейса AA 331 проводило Управление гражданской авиации Ямайки (JCAA).

Окончательный отчёт расследования был опубликован 2 мая 2014 года.