Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




18.04.2021


18.04.2021


18.04.2021


18.04.2021


18.04.2021





Яндекс.Метрика

Богдан (корпорация)

13.03.2021

Корпорация «Богдан» — украинская автомобилестроительная корпорация, один из главных производителей на автомобильном рынке Украины.

Корпорация «Богдан» создана в феврале 2005 года путём объединения нескольких предприятий с целью реализации масштабных инвестиционных проектов, направленных на создание на Украине мощностей по производству автотранспортных средств различных типов.

Производственные мощности корпорации «Богдан» позволяют изготавливать 120—150 тысяч легковых автомобилей, до 9000 автобусов и троллейбусов во всех классах, а также около 15 000 грузовиков и специализированной техники. Заводы компании расположены в Луцке и Черкассах.

В декабре 2020 года начата процедура банкротства компании, завод в Черкассах прекратил производство.

История

  • 1992 — Зарождение бизнеса. Начало продаж автомобилей ГАЗ, ИЖ, Москвич, УАЗ.
  • 1996 — Начало продаж автомобилей KIA на Украине.
  • 1998 — Приобретение Черкасского авторемонтного завода (в дальнейшем ОАО «Черкасский автобус»).
  • 1999 — Подписание соглашения о дистрибуции автомобилей Hyundai на Украине.
  • 1999 — на предприятии «Черкасский автобус» начато производство автобусов «Богдан» малого класса
  • 2000 — Приобретение Луцкого автомобильного завода.

В апреле 2004 было подписано генеральное соглашение с Isuzu Motors Limited (Япония), в соответствии с которым компания «Богдан» получила право продавать автобусы «Isuzu» украинского производства на территории Украины под названием «Богдан» (за пределами Украины — под наименованием «Isuzu»).

22 февраля 2005 была создана корпорация «Богдан». С 31 марта 2005 года правительство Украины установило 20 % пошлину на импорт автомобилей (с августа 2005 года она была увеличена до 25 %), это стимулировало развитие автосборочного производства. Всего в 2005 году корпорация выпустила 2185 автобусов и грузовиков.

28 февраля 2006 корпорация «Богдан», «Isuzu Motors Limited» (Япония) и «Sojitz Corporation» (Япония) подписали трёхсторонний договор о создании совместного предприятия ЗАО «Автомобильная компания Исузу Украина» по продажам автомобилей на территории Украины. В дальнейшем, на автомобильной выставке SIA-2006 (Киев) был представлен автобус «Богдан А-100», построенный на шасси грузовика Isuzu NQR

В апреле 2006 года состоялось открытие первой очереди автобусного производства в Луцке.

В 2007 году было подписано соглашение с южнокорейской корпорацией Hyundai о лицензионном производстве по методу CKD (сварка, покраска, сборка) трёх моделей легковых автомашин: сначала Hyundai Tucson, а затем Hyundai Accent и Hyundai Elantra XD. В этом же году было объявлено о намерении начать производство троллейбусов (в феврале 2007 г. на базе автобуса А-231 был изготовлен первый демонстрационный образец троллейбуса)

В дальнейшем, на состояние автомобильной промышленности Украины оказало влияние вступление Украины в ВТО весной 2008 года.

28 мая 2008 корпорация объявила о намерении начать производство автобусов туристического класса в сентябре 2008 года. Первые 12 автобусов модели «Богдан А401.60» планировалось выпустить до конца 2008 года.

20 июня 2008 было введено в эксплуатацию первое за время существования независимой Украины автомобилестроительное предприятие — завод ДП «Автосборочный завод № 3» ПАО «Автомобильная Компания „Богдан Моторс“» по крупноузловой сборке грузовых автомобилей в г. Черкассы (на 4 тысячи рабочих мест). Объём инвестиций в этот проект составил более 330 млн долларов.

Весной 2009 года произошли изменения среди собственников корпорации: П. Порошенко продал свою долю акций Олегу Свинарчуку.

6 апреля 2009 года корпорация «Богдан» приняла решение разорвать партнёрские отношения с южнокорейским автопроизводителем Kia Motors Co. и прекратить сбыт автомашин Kia на территории Украины.

29 октября 2009 года, после завершения капитализации ЛуАЗа (в результате которой все производственные активы вошли в состав одного предприятия — ОАО «ЛуАЗ»), Луцкий автомобильный завод был переименован в ОАО «Автомобильная Компания „Богдан Моторс“.

В конце 2009 года началось производство легкового коммерческого автомобиля Богдан-2310 на базе ВАЗ 2110. Весной 2010 года на базе ВАЗ-2110 было начато производство автомашины Богдан-2312.

Летом 2010 года „Богдан“ и чешская компания-производитель электрооборудования „Cegelec“ подписали соглашение о совместном производстве троллейбусов.

7 декабря 2010 года для МВД Украины были поставлены 10 автобусов для перевозки заключённых, изготовленные на базе автобусов „Богдан А-092“.

В марте 2011 года ОАО „Черкасский автобус“ было выведено из корпорации „Богдан“ после продажи контрольного пакета акций, производство автобусов было сосредоточено на вошедшем в состав корпорации Луцком автомобильном заводе.

В январе-сентябре 2011 года корпорация выпустила 15,9 тысячи автомашин.

В ноябре 2011 года корпорация объявила о намерении начать серийное производство автобусов малого класса серии „Богдан А20“ на агрегатной базе Hyundai.

В июле 2012 года в связи с отсутствием спроса приостановились продажи автобусов «Богдан» на внутреннем рынке Украины (в сентябре 2012 был выпущен ещё один автобус).

1 сентября 2012 года в России был введён утилизационный сбор на автомашины, что привело к снижению конкурентоспособности автомобилей украинского производства, в наибольшей степени пострадала корпорация „Богдан“ (поставлявшая в Россию свыше 50 % выпущенной продукции). В 2012 году корпорация сократила объём производства автомашин на 36,2 %, до 13 455 шт..

14 марта 2013 года правительство Украины ввело пошлины на импорт новых легковых автомобилей, что увеличило конкурентоспособность автомашин украинского производства и увеличило долю корпорации „Богдан“ на авторынке Украины.

В июле 2013 был изготовлен один специальный автобус «Богдан А-231» для Службы внешней разведки Украины.

После подписания соглашения с китайской компанией «China Anhui Jianghuai Automobile Co. Ltd», 12 августа 2013 корпорация освоила выпуск новой модели легковой автомашины — китайской JAС J5. Кроме того, в октябре 2013 года представители китайской корпорации «Lifan Group» сообщили, что с корпорацией «Богдан» заключено соглашение о начале крупноузловой сборки ещё двух моделей легковых машин китайского производства (Lifan 620 и Lifan Х60) (изготовление первого седана JAС J5 было завершено 13 декабря 2013).

В 2013 году корпорация уменьшила объём производства автомашин почти вдвое, до 6733 штук..

14 января 2014 руководство корпорации приняло решение приостановить деятельность 9 из 26 представительств Национальной сервисно-сбытовой сети «Богдан-Авто» (входящей в корпорацию «Богдан»). 15 февраля 2014 прекратили деятельность представительства «Богдан-Авто» в Запорожье, Кировограде, Днепропетровске, Кременчуге, Сумах, Тернополе, Житомире, Черкассах и Виннице.

В апреле 2014 корпорация объявила о завершении сотрудничества с «АвтоВАЗ» и прекращении выпуска моделей Богдан-2110 (Лада 2110), Богдан-2111 (Лада 2111), Богдан-2310.

В июне 2014 был остановлен черкасский автозавод корпорации (по состоянию на 11 февраля 2015, производство не возобновлялось).

В январе — сентябре 2014 года чистый убыток корпорации увеличился в 6,4 раза.

В начале ноября 2014 руководство корпорации объявило о намерении перепрофилировать часть бизнеса под продажу подержанного автотранспорта

24 декабря 2014 корпорация подписала контракт с иранской компанией «Saipa», в соответствии с которым сеть «Богдан-Автотрейд» получила право на продажи на территории Украины легковой машины «Saipa Tiba» иранского производства

С 2014 года корпорация «Богдан» принимает участие в исполнении оборонного заказа:

  • 28 июля 2014 года Национальная гвардия заказала на предприятиях корпорации 120 единиц техники (60 специализированных автобусов и 60 специализированных грузовиков, общая сумма контракта составила свыше 80 млн гривен)
  • в сентябре 2014 года корпорация поставила для Национальной гвардии Украины 50 автобусов — 40 шт. «Богдан А-22110» и 10 шт. «Богдан А-20210» (сумма контракта составила 30,93 млн гривен)
  • в декабре 2014 года корпорация выпустила для Национальной гвардии Украины 15 передвижных пунктов обогрева (сумма контракта составила 7,86 млн гривен) и представила демонстрационный образец бронемашины «Барс».
  • В феврале 2015 года было объявлено о намерении корпорации «Богдан» начать выпуск на Черкасском автозаводе лёгких грузовиков Hyundai двойного назначения. Номинальная производительность конвейерной линии планируется около 300 автомобилей в месяц. По состоянию на февраль 2016 года не выпущено ни одного автомобиля Hyundai.
  • 6 июля 2015 года был заключён ещё один контракт на поставку 10 грузовиков с цельнометаллическим фургоном для ГУ МВД в г. Киев.
  • с апреля до конца декабря 2017 года корпорация передала вооружённым силам Украины 100 санитарных автомобилей Богдан-2251 и было объявлено о возможности продолжения их закупок.
  • в феврале 2018 года на заводе началась подготовка водителей для Богдан-2251.
  • в апреле 2018 года «Богдан» представил новый многоцелевой внедорожник «Богдан 2351».

Современная деятельность

В 2018 году «Богдан Моторс» заключил соглашение о сотрудничестве с Киевским политехническим институтом имени Игоря Сикорского. Специалисты «Богдана» и представители учебного заведения будут совместно развивать новые технологии и разрабатывать новый транспорт. К соглашению также присоединился Научный парк «Киевская политехника». Студенты КПИ смогут проходить производственную практику на предприятиях «Богдан Моторс».

В мае 2018 года «Богдан» праздновал 20-летний юбилей. По случаю праздника компания организовала масштабную всеукраинскую акцию. Жители девяти крупнейших городов Украины — Киева, Винницы, Хмельницкого, Сум, Одессы, Кременчуга, Полтавы, Херсона, Ивано-Франковска — могли целый день бесплатно ездить в новых больших автобусах и троллейбусах «Богдан». Акция охватила города, которые начали обновление муниципальных автопарков и переход с автобусов малого класса на современные модели транспорта большого и сверхбольшого класса. Всего за 20 лет «Богдан» изготовил более 368 тысяч транспортных средств. Из них 18 781 — это автобусы и троллейбусы.

В июне 2018 года корпорация «Богдан» передала французскому производителю экологического транспорта Bluebus пять 12-метровых кузовов для электробусов по заключённому контракту. «Богдан» отгрузил кузова в указанный контрактом срок. Французский заказчик высоко оценил качество украинской продукции и выразил заинтересованность в продолжении сотрудничества.

В июле 2018 года ООО «Богдан-Индустрия» — официальный импортёр автомобилей GreatWall и HAVAL на Украине — открыл первый на Украине официальный автосалон HAVAL в Киеве Корпорация «Богдан» также представила обновлённую версию санитарного автомобиля «Богдан 2251». Новая партия автомобилей получила более 10 усовершенствований.

В августе 2018 г. «Богдан» передал армии очередную партию грузовиков повышенной проходимости «Богдан 6317». В этом году компания планирует передать более 200 единиц такой техники.

Военная техника «Богдан» участвовала в параде ко Дню Независимости Украины 24 августа. В частности, семь командирских внедорожников «Богдан 2351» и четыре санитарных автомобиля «Богдан 2251». Техника проехала колонной по Крещатику по случаю 27 годовщины Независимости Украины. Кроме того, на Софийской площади был представлен бронированный многофункциональный автомобиль повышенной проходимости «Барс-8», оснащённый 120-мм мобильным миномётным комплексом.

Электромашина ERCV27

В сентябре 2018 года «Богдан» отправил в Вооружённые силы Украины более ста единиц автомобильной техники в рамках выполнения государственного оборонного заказа. В эту партию вошли обновлённые санитарные автомобили «Богдан 2251» и грузовики «Богдан 6317». Модель «Богдан 2251» доработали в сотрудничестве с военными медиками по заказу Министерства обороны Украины.

В ноябре 2018 года «Богдан» представил в стенах луцкого «Автосборочного завода № 1» первый украинский полностью электрический грузовик, изготовленный для датской компании Banke Electromotive. Электромашина ERCV27 предназначена для механизированной загрузки твердых бытовых отходов. Она будет работать в городах Европейского Союза. Также в этом месяце «Богдан» досрочно выполнил контракт с Минобороны на изготовление и поставку санитарных автомобилей «Богдан 2251» в ВСУ.

Декабрь 2018: Президент Петр Порошенко передал в ВСУ 20 новых автомобилей Богдан 6317, изготовленных на Черкасском заводе компании «Богдан Моторс» в рамках выполнения государственного оборонного заказа от Минобороны.

В январе 2019 года «Богдан Моторс» победил в аукционе на поставку Киеву 55 низкопольных сверхбольших троллейбусов «Богдан Т90117». Также в этом месяце компания подписала новые контракты с Министерством обороны на поставку обновлённых санитарных машин «Богдан 2251» и грузовиков «Богдан 6317» Вооружённым силам Украины. Кроме того, было заключено новое соглашение с французской компанией Bluebus по производству кузовов для электрических автобусов.

В феврале 2019 года «Богдан» победил в тендере на поставку Харькову 57-ми 12-метровых троллейбусов, пассажировместимость которых составляет 105 человек.

В марте 2019 «Богдан Моторс» выиграл тендер на поставку 12-метровых троллейбусов в Сумы. Также в этом месяце компания изготовила первый 18-метровый кузов электробуса для французской компании Bluebus.

Структура

В состав корпорации «Богдан» входит около 20 компаний, среди которых:

  • Производство транспортных средств
    • ДП «Автосборочный завод № 1» ПАО «Автомобильная Компания „Богдан Моторс“» — производство автобусов и троллейбусов
    • ДП «Автосборочный завод № 2» ПАО «Автомобильная Компания „Богдан Моторс“» — производство легковых автомобилей
  • Реализация и сервисное обслуживание транспортных средств
    • ООО «Богдан Авто Холдинг» — продажа и сервисное обслуживание автомобилей. Автомобили холдинга реализуются на территории Украины через филиалы и развитую дилерскую сеть
    • ООО «Торгово-сервисный дом Богдан» - продажа и сервисное обслуживание автобусов «Богдан»
  • Оказание автосервисных услуг, гарантийного и послегарантийного обслуживания
    • ООО «Богдан Авто Холдинг» — обслуживание легковых автомобилей
  • Другие предприятия
    • ООО «Автомобильная группа „Богдан“» — оказание консультационных и информационных услуг.
    • ООО «Инженерно-строительная компания ПБС» — проектные и проектно-изыскательские работы.
    • ООО "Транспортное предприятие Богдан" - транспортно-экспедиционные услуги.

Производство

Легковые автомобили

Корпорация производит автомобили Богдан-2110 (Лада 2110), Богдан-2111 (Лада 2111), Hyundai Accent, Hyundai Elantra XD и Hyundai Tucson. Недавно корпорация начала производство автомобилей Богдан-2310 (пикап), а также Богдан- 2312 собственной разработки на базе Лады 2110. Конструкция фургона разработана с учетом возможности установки газобаллонного оборудования. Сейчас продолжаются тестирования и сертификация автомобиля, а также готовится вторая версия пикапа - бортовая тентовая модификация с рамной конструкцией.

  • Богдан 2110

  • Богдан 2111

  • Богдан 2310

  • Hyundai Accent

  • Hyundai Elantra

  • Hyundai Tucson

  • JAC J5

Грузовые автомобили и специализированная техника

9 сентября 2008 года в Черкассах было завершено строительство завода ДП «Автосборочный завод № 3» ПАО «Автомобильная Компания „Богдан Моторс“» по крупноузловой сборке грузовых автомобилей. Проектная мощность завода 15000 автомобилей в год. Предприятие имеет новейшее оборудование и цеха по сборке грузовиков, производства надстроек, сварки, диагностический и логистический.

На заводе изготавливают три модели грузовиков: две среднетоннажные ISUZU NQR71P / R (ISUZU NPR75L-KL/LL) и ISUZU NMR85L, а также малотоннажный ISUZU NLR85AL.

В марте 2016 года компания сообщила о планах начать выпуск некоторых грузовых автомобилей Минского автозавода (МАЗ). Сначала предполагалось крупноузловая сборка: сборка шасси, сварка, покраска и установка грузовой платформы. «В дальнейшем украинский автопроизводитель намерен локализовать производство, привлекая отечественных производителей комплектующих». Прежде всего, речь идёт о двух полноприводных моделях МАЗ-5316 и МАЗ-6317.

В апреле 2017 года Черкасский завод «Богдан» передал Вооружённым Силам Украины первую партию санитарных машин Богдан-2251. А в ноябре 2018 года компания досрочно выполнила контракт с Минобороны на изготовление и поставку этих автомобилей в ВСУ.

В декабре 2017 грузовой автомобиль Богдан-6317 с двигателем WeichalPower допущен к эксплуатации в ВС Украины.

В апреле 2018 года «Богдан» представил новый многоцелевой внедорожник «Богдан 2351». Он должен заменить устаревший УАЗ. Новая машина имеет двигатель мощностью 143 л. с., более высокую максимальную скорость и грузоподъёмность 1000 кг.

  • Бронеавтомобиль Барс-8

  • Лёгкий армейский грузовик KIA Military KM-450

  • Барс-8 с модулем «Тайпан»

  • Барс-6

  • ISUZU N-series

Автобусы и троллейбусы

Производство автобусов «Богдан» началось в 1999 году. Особенность конструкции автобусов «Богдан» заключается в использовании единой агрегатной базы Isuzu (Япония). Именно с началом производства автобусов корпорация «Богдан» заявила о себе как о национальном автопроизводителе.

Наряду с развитием производства автобусов и троллейбусов в Украине, корпорация ведёт активную работу по организации производства за пределами страны. В 2011 году ОАО «Черкасский автобус», которое занималось выпуском автобусов вышлоиз состава корпорации и начало сбор обновлённых автобусов уже под новой маркой «Ataman» (кроме того, ещё выпускаются старые автобусы марки «Богдан»).

ДП «Автосборочный завод № 1» ПАО «Автомобильная Компания „Богдан Моторс“» (в прошлом ОАО Луцкий автомобильный завод) создано на базе Луцкого производственной площадки корпорации «Богдан».

Основной задачей предприятия является производство автобусов малого, среднего, большого и особо большого класса и троллейбусов разных модификаций. Завод может изготавливать до 8000 автобусов и троллейбусов в год. Предприятие имеет прессово-заготовительное, кузовное, окрасочное, сборочное производство, комплекс диагностики, доводки и сдачи.

Завод выпускает малые, средние, большие, сверхбольшие автобусы и троллейбусы различных модификаций; в частности, туристические, междугородные, пригородные, городские, специализированные и школьные.

  • Автобус Bogdan А-092

  • Автобус Bogdan А1445

  • Троллейбус Bogdan Т601.11

  • Троллейбус Bogdan на маршруте Симферополь-Ялта

  • Троллейбус Богдан T701.17 в Киеве

Объём выпуска

Кроме показателей, приведённых в таблице выше, также следует учитывать то, что корпорация «Богдан» производит троллейбусы и выполняет военные заказы (на грузовики, внедорожники и бронеавтомобили).

Проблемы с качеством

В конце 2017 года на Украине возник скандал из-за непригодности медицинского оборудования и самого автомобиля «Богдан-2251» для использования в зоне ведения боевых действий из-за его низкого качества изготовления и сборки. Производство и закупка санитарных автомобилей «Богдан-2251» остановлено.

28 января 2018 в прямом эфире общественного радио член Совета волонтеров при Министерстве обороны Украины Валентина Варава отметила, что из 100 санитарных автомобилей «Богдан-2251» на фронт передали 50 автомобилей, причем 25 из них сломались не проехав и 10 000 километров.

Смотрите также

  • Укравто