Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика

Проспект Ветеранов (станция метро)

«Проспект Ветеранов» — станция Петербургского метрополитена. Конечная станция южной части Кировско-Выборгской линии.

Движение на новом участке было открыто 5 октября 1977 года после окончания торжественного митинга, состоявшегося на станции «Ленинский проспект». Станция названа в честь расположенной вблизи одноимённой городской магистрали, хотя находится в стороне от неё.

Самая загруженная станция Петербургского метрополитена. Из-за этого на ней создается т.н. «эффект Выхино»: на станцию едут жители всего Красносельского и южной части Кировского районов, заполняя вагоны настолько, что на станциях от «Ленинского проспекта» до «Балтийской» людям не сесть в поезда. Для разгрузки станции и линии в целом в настоящее время строится и проектируется Красносельско-Калининская линия метрополитена, трасса которой пройдет практически параллельно Кировско-Выборгской линии.

Наземные сооружения

Из-за мелкого заложения на станции отсутствуют павильон и эскалаторы. Входы на станцию совмещены с подуличными пешеходными переходами:

  • На бульвар Новаторов в сторону Дачного проспекта.
  • На бульвар Новаторов в сторону улицы Танкиста Хрустицкого и проспекта Ветеранов.
  • Подземные сооружения

    «Проспект Ветеранов» — колонная станция мелкого заложения (глубина ≈ 8 м). Подземный зал сооружён по проекту архитектора В. Г. Хильченко и инженера С. П. Щукина. Как и станция «Ленинский проспект» — представитель немногочисленных в Петербургском метрополитене станций «московского типа» или «сороконожек» (колонных станций мелкого заложения с упрощённым оформлением подземного зала).

    Стиль оформления — мемориальный, что соответствует названию станции. Колонны отделаны чёрным лабрадоритом и серым мрамором (крайние колонны), пол — серым гранитом, чёрным лабрадоритом с латунными вставками. Металлическими профилями выделены рёбра колонн. Путевые стены станции облицованы золотистым мрамором «газган». Вскоре после ввода станции в эксплуатацию над входами были установлены выполненные в чеканном металле горельефы на тему истории СССР, начиная с выстрела «Авроры» (скульпторы П. А. Якимович и А. И. Сиренко).

    • Горельеф над западным входом

    • Горельеф над восточным входом

    Путевое развитие

    За станцией находится 6-стрелочный оборотный тупик.

    Наземный транспорт

    Автобусные маршруты

    Городские

    Пригородные

    Троллейбусные маршруты

    Пассажиропоток

    По данным рекламного агентства «Проспект» станцией ежедневно пользуются около 84 тысяч человек (суммарная проходимость через оба входа/выхода) . Ежемесячный пассажиропоток составляет 2 528 263 человек.

    Особенности проекта и станции

    • Первоначально станцию хотели назвать по нынешнему Дачному проспекту (на тот момент он именовался улицей III Интернационала, так же предполагалось назвать станцию).
    • При строительстве тоннелей со стороны станции «Ленинский проспект» применялись клееболтовые стыки повышенной прочности в тоннелях. Тоннели прошли под бульваром Новаторов.
    • На самом деле станция находится в стороне от проспекта Ветеранов (~210 м), располагаясь вдоль бульвара Новаторов. Другие станции Петербургского метрополитена, как правило, строились непосредственно у соседствующих крупных магистралей.
    • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию:

    Ремонт вестибюлей

    С 3 октября 2007 года был закрыт лестничный спуск в вестибюль 1 по чётной стороне бульвара Новаторов в связи с производством работ по строительству пешеходной зоны. Вестибюль 2 закрывался частично. Первый этап работ был завершён 31 января 2008 года. К 2011 году все работы были завершены.