Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




18.04.2021


18.04.2021


18.04.2021


18.04.2021


18.04.2021





Яндекс.Метрика

Суйстамо (платформа)

12.03.2021

Суйстамо (фин. Suistamo) — остановочный пункт и бывшая промежуточная железнодорожная станция на 334,9 км перегона Янисъярви — Леппясюрья линии Маткаселькя — Суоярви Октябрьской железной дороги. Расположен в населённом пункте станция Суйстамо Лоймольского сельского поселения Суоярвского района Республики Карелия.

Современное состояние остановочного пункта

Путевое развитие станции было ликвидировано в 1996 году, после чего Суйстамо превратился остановочный пункт. Тогда же был ликвидирован и работавший при станции Суйстамский лесозаготовительный пункт отдела лесного хозяйства Октябрьской железной дороги МПС РФ.
В настоящее время (2019 год) здание вокзала не сохранилось. На остановочном пункте выложена новая пассажирская платформа, установлен современный пассажирский павильон, а также новая информационная табличка с названием остановочного пункта. Несмотря на это пассажирский поезд здесь не останавливается. Сохранился советский кирпичный путейский сарай.

История

Участок Маткаселькя — Лоймола был открыт 15 декабря 1920 года. Основной задачей было соединить железной дорогой восточные приграничные с СССР земли с центральной Финляндией. Участок Лоймола — Суоярви был открыт только 1 января 1923 года. А конечный пункт — станция Найстенъярви — 16 октября 1927 года. Станция Suistamo имела два боковых пути.

Разъезд Суйстамо был открыт не в начале временного движения (15 декабря 1920 года), а лишь с возникновением регулярного движения 1 марта 1922 года, хотя здание вокзала было построено уже в 1921 году по тем же типовым чертежам финского архитектора Ярла Викинга Унгерна (фин. Jarl Viking Ungern), что и для соседних Алатту и Леппясюрья. Новый разъезд административно подчинялся станции Лоймола и был расположен в малонаселённой лесной местности, в пяти километрах от приходской церкви. Изначально линию железной дороги планировалось построить в непосредственной близи от одноимённой деревни, однако из-за противодействия местных жителей железная дорога пошла за её пределами.

Ни один населённый пункт не возник в районе нового разъезда. Позднее разъезд был повышен до статуса станции, однако во время Войны-Продолжения станция снова была понижена до уровня разъезда.
Новое здание вокзала было построено в 1943 году взамен старого, уничтоженного в ходе Войны-Продолжения.