Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика

Волошина, Ася

Ася Волошина (родилась 23 января 1985 года в Ростове-на-Дону, Ростовская область, РСФСР, СССР) — российский драматург и современный автор.

Биография

Родилась 23 января 1985 года в Ростове-на-Дону. Окончила институт журналистики и литературного творчества в Москве в 2007 году. Далее поехала учиться в Санкт-Петербург, поступила в Санкт-Петербургскую академию искусств, где с 2009 по 2013 училась на театроведческом факультете. Через год, после начала обучения, в рамках этого же факультета открылась драматургическая магистратура под руководством Натальи Степановны Скороход. И уже в 2013 году Ася Волошина получила степень Магистра по специальности «драматургия».

Пьесы Аси Волошиной ставятся не только в России, но и за рубежом: в Польше, Франции и Эстонии. Они переведены на польский, испанский, немецкий и английские языки. Пьесы участвовали в множестве фестивалей и лабораториях, входили в шорт-листы. Пьеса «Человек из рыбы» вошла в шорт-лист конкурса «Первая читка» в 2017 году. Экспертом, выбравший этот текст, был Юрий Бутусов. Ася Волошина — один из самых заметных драматургов поколения тридцатилетних. Её пьесы идут в театрах по всей стране и за её пределами. В творческом багаже у неё более 30 постановок в 15 городах в России и за рубежом.

Театральная жизнь Аси Волошина сильно связана с режиссёром Юрием Николаевичем Бутусовым. В 2016 году он ставит в театре им. Ленсовета пьесу «Мама», которую представляет в формате читки на Малой сцене. В 2018 году идёт повторное обращение к творчеству Аси Волошиной и на этот раз он ставит пьесу «Человек из рыбы» в Московском Художественном театре им. А. П. Чехова.

Награды

  • Конкурс «Действующие лица» -«Антигона: редукция» (2013 год), пьеса опубликована в сборнике «Лучшие пьесы 2013 года». Участвовала в первой сессии «Мастерских Александринского театра», через некоторое время на большой сцене Александринки(2) был показан черновой вариант спектакля-режиссёр Анфиса Иванова. Так же, пьеса вошла в шорт-лист Международного конкурса «ЛитоДрама» в номинации «Пьеса, связанная с литературным наследием».
  • Конкурс «Ремарка» — «Гибнет хор» (2015 год), пьеса заняла первое место в номинации «Северо-Западный Федеральный округ» и второе место в номинации «Мир», была участником режиссёрско-композиторской лаборатории ЦДР «Акустическая читка».
  • Пьеса «Анна Франк» (2015 год), вошла в шорт-листы фестиваля им. А. Толубеева «Новая пьеса для детей» — проводимого Александринским театром.
  • Фестиваль «Любимовка» — «Мама» (2016 год).

Постановки пьес

  • «Агриппина». Драматургическая адаптация и стихотворный текст. Режиссёр Софья Саркисян (Владикавказ, 2012)
  • «Le prince aux pieds de fee». Режиссёр Ролан Боннин (Марсель, 2012)
  • «Девочка со спичками». Режиссёр Александра Мамкаева (Самара, 2013)
  • «Гамлет». Режиссёр Анатолий Праудин. Сценическая редакция (Самара, 2013)
  • «#холодное лето». Режиссёр Степан Пектеев (Кудымкар, 2014)
  • «Анна Франк». Режиссёр Екатерина Гороховская (Самара, 2014)
  • «Гибнет хор». Режиссёр Евгения Богинская (Санкт-Петербург, 2014)
  • «Стойкий принц». Режиссёр Ролан Боннин (Пермь, 2015)
  • «Анна Франк». Режиссёр Александр Тихонов (Тюмень, 2015)
  • «Nie trzeba» [Не надо]. Режиссёр Камила Михалак (Вроцлав, 2015)
  • «Игра о Макбете». Режиссёр Мария Селедец (Санкт-Петербург, 2015)
  • «Mama Roma». Сценическая версия. Режиссёр Алессандра Джунтини (Омск, 2015)
  • «Анна Франк». Режиссёр Анна Соколова (Уфа, 2015)
  • «Анна Франк». Режиссёр Виталий Дьяченко (Санкт-Петербрург, 2016)
  • «Илиада Одиссея». Режиссёр Виталий Дьяченко (Санкт-Петербург, 2016)
  • «Призрак замка К.». Режиссёр Виталий Дьяченко (Кемерово, 2016)
  • «Прекращение огня». Режиссёр Елена Бедрак (Санкт-Петербург, 2016)
  • «Мама» акция Юрия Бутусова (Санкт-Петербрург, 2016)
  • «Гибнет хор». Спектакль лаборатории «Акустическая читка»; художественный руководитель Владимир Панков (Москва, 2017)
  • «Пациенты». Режиссёр Виктория Привалова (Москва, 2017)
  • «Оптимистическая трагедия». Сценическая версия. Режиссёр Виктор Рыжаков (Санкт-Петербург, 2017)
  • «Лицо Земли». Режиссёр Евгения Сафонова (Санкт-Петербург, 2017)
  • «Дама с собачкой». Режиссёр Виталий Дьяченко (Петропавловск-Камчатский, 2017)
  • «Шинель». Режиссёр Денис Хуснияров (Челябинск, 2017)
  • «Мама». Режиссёр Владимир Панков (Москва, 2018)
  • «Аппликации». Режиссёр Николай Русских (Хабаровск, 2018)
  • «Настя, Настя, Настя». Моноспектакль Татьяны Космыниной (Таллин, 2018)
  • «Мама». Режиссёр Денис Хуснияров (Набережные Челны, 2018)
  • «Мама». Режиссёр Дмитрий Гомзяков (Томск, 2018)
  • «Тело Гектора». Режиссёр Евгения Богинская (Санкт-Петербург, 2018)
  • «Дьявол». Режиссёр Денис Хуснияров (Краснодар, 2018)
  • «Человек из рыбы». Режиссёр Юрий Бутусов (Москва, 2018)
  • «Время, которое». Режиссёр Семён Александровский (Москва, 2018)
  • «Мама». Режиссёр Юрий Шехватов (Москва, 2019)
  • «Мёртвые души Гоголя». Режиссёр Денис Хуснияров (Санкт-Петербург, 2019)
  • «Дама с собачкой». Режиссёр Ринат Кияков (Тюмень, 2019)
  • Žmogus iš žuvies". Режиссёр Эгле Шведкаускайте (Вильнюс, 2020)
  • «Дания тюрьма». Режиссер Пётр Шерешевский (Санкт-Петербург, 2020)

Пьеса — акция «Мама»

«Мама» — пьеса-акция Аси Волошиной. Это художественный сконструированный текст, который в той или иной мере стилизован под документальную пьесу.

Фабула пьесы

История девушки, до 28 лет получающей письма от матери, которая умерла, когда героини было 4 года.

Действующие лица

Оля — главная героиня пьеса, молодая женщина 28 лет., воспитанная двумя бабушками (Бабушка — патриот и бабушка — диссидент)

Бабушка — патриот

Бабушка — диссидент

Папа.

Сюжет

История о девушке, которая проходит этапы взросления. В 4 года у неё умирает самый близкий и родной человек — мама. Перед смертью она пишет 24 письма своей дочери. В 7 лет Оля получает от бабушек 3 первых письма, написанных мамой. Содержания писем раскрываются несколько раз на протяжении всей пьесы.

Первый раз — это письмо на 5 лет, рисунок, на котором изображена девочка, которая держит за руку маму.

Второй — сообщение мамы о том, как она узнала про свою болезнь и какой она оставила подарок Оле.

И третье письмо — последнее, которое было предназначено на 28-ой день рождения Оли. В котором мама прощается с ней и просит назвать её ребёнка своим именем.

На протяжении всей пьесы главная героиня вспоминает свои истории из жизни. О первой любви к педагогу, о безумной любви к женщине, о насилии, о сломанной семейной жизни. О страхах и о чувствах. О жизни.

О пьесе

Пьеса «Мама» — монолог о личном опыте и вечных вопросах. Пьеса полна боли и вся эта боль сосредоточена только в одном человеке — в Оле. Эта история о чём-то большем, чем просто о смерти, болезни или связи поколений. Это о каждом. Это то, что нельзя объяснить словами.