Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика

Toyota MR2

Toyota MR2 — двухместный спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией Toyota c 1984 по 2007 годы. В автомобиле реализована среднемоторная компоновка, то есть двигатель расположен позади водителя и пассажира, но перед задней осью.

MR2 задумывался как небольшой, экономичный и спортивный автомобиль, в его конструкции использованы простые элементы дизайна, передняя и задняя подвеска Макферсон, поперечно установленный рядный четырёхцилиндровый двигатель.

Название MR2 означает либо «среднемоторный, небольшой, двух-местный» (англ. mid-ship, run-about, 2-seater), либо «среднемоторный, заднеприводный, двухместный» (англ. mid-engine, rear-wheel-drive, 2-seater)..

Первое поколение

Toyota MR2 (1985, Новая Зеландия) Toyota MR2 Supercharged Toyota MR2, 1986

Toyota представила первое поколение MR2 в 1984 году, присвоив модели код «W10». Автомобили с двигателем 3A, объёмом 1,5-литра, был известны как «AW10». Аналогично ему, модели с двигателем 4A, объёмом 1,6-литра, обозначались кодом «AW11».

В Японии MR2 продавался только через дилерскую сеть Vista Stores, с 1998 года известную как Toyota Netz Store. В год своего появления, в 1984 году, MR2 стал автомобилем года Японии.

Toyota спроектировала для MR2 двигатель объёмом 2 литра и относительно легкий кузов (950 кг в Японии и 1066 кг в США). Автомобиль часто называли как AW11, ссылаясь на код шасси наиболее распространенных моделей с 1,6-литровым двигателем серии A.

Подвеска автомобиля была разработана Toyota при содействии с инженером Lotus, Роджером Беккером. Сотрудничество Toyota с Lotus, на этапе создания прототипа можно проследить с AW11, которая во многом обязана технологиям спортивных автомобилей Lotus 1960-х и 1970-х годов. Автомобиль оснащался регулируемой подвеской Toyota TEMS. С пятью структурными изменениями, MR2 оказался достаточно тяжелым для двухместного автомобиля своего размера.

На автомобиль устанавливался также атмосферный четырёхцилиндровый двигатель 4A-GE объёмом 1587 куб.см, имевший два распредвала и по четыре клапана на цилиндр, перенятый от Corolla E80 серии. Этот двигатель также оснащался электронным впрыском топлива DENSO и изменяемой геометрией впуска («T-VIS»), что повышало максимальную мощность двигателю до 112 л. с. (84 кВт) на американских моделях, и 128 л. с. (95 кВт) в Великобритании, 116 или 124 л. с. (85 или 91 кВт) в Европе (с катализатором и без него), 118 л. с. (88 кВт) в Австралии и 130 л. с. (96 кВт) в Японии. Мощность двигателей японских моделей позже была снижена до 120 л. с. (88 кВт). Двигатель ранее устанавливался на Corolla AE86, и имел положительную известность. Пяти-ступенчатая механическая коробка передач устанавливалась на базовые модели и четырёх-ступенчатый автомат был опциональным.

Разгон MR2 до 100 км/ч занимал 8 секунд, время на квотере составляло 16 секунд, что значительно быстрее, чем Pontiac Fiero или Fiat X1/9 с четырёхцилиндровыми двигателями. На внутреннем рынке была доступна базовая модель AW10, на которую устанавливался более экономичный двигатель 3A-U объёмом 1452 см³ и мощностью 82 л. с. (61 кВт).

В 1986 году Toyota представила двигатель с наддувом для MR2. Двигатель 4A-GZE оборудовался нагнетателем от Roots и промежуточным интеркулером от Denso. Система T-VIS перестала использоваться, и степень сжатия была снижена до 8:1. Это позволило развить мощность в 145 л. с. (108 кВт) и крутящий момент 190 Нм. Разгон до 100 км/ч составлял от 6,5 до 7 секунд. Нагнетатель имел ременной привод, но приводится в действие посредством электромагнитной муфты, с целью повышения экономии топлива. Снаряженная масса увеличилась до 1131 кг для моделей с наддувом, из-за массы оборудования и новой, усиленной трансмиссии. В салоне автомобиля на некоторых рынках устанавливался переключатель выбора топлива, чтобы позволить двигателю работать на обычном неэтилированном топливе, если это требуется. В дополнение к новому двигателю, модели MR2 SC оснащались более жесткими пружинами, и получили специальные алюминиевые колеса «tear-drop». Эти автомобили отличались от атмосферных другой крышкой двигателя, шильдиком «Supercharged» сзади и кузовными молдингами позади обеих дверей. Они никогда официально не предлагались на европейских и австралийских рынках, хотя некоторые автомобили ввозились в частном порядке.

Toyota 222D

В то время, как переднемоторный заднеприводный раллийный автомобиль Celica занимал лидирующие позиции в африканской Группе B в 1980-е года, на европейских этапах эти же автомобили оставалась в невыгодном положении. Таким образом, в 1985 году TTE начала проект по строительству раллийного автомобиля под кодовым названием «222D». Основанный на MR2, он разрабатывался для выступлений в Группе S, и потенциально, в Группе B. Хотя внешне автомобиль напоминал MR2, по содержанию от серийного автомобиля он заметно отличался. Об этом проекте мало что известно, потому что автомобиль так и не участвовал в гонках. Группа B была запрещена в 1986 году, и правила группы S постигла та же участь, поэтому разработанный автомобиль остался музейным экспонатом.

В 2006 году, на Гудвудском фестивале скорости, Toyota представила черную 222D. Готовый гоночный автомобиль весил около 750 килограммов и имел поперечно расположенный четырёхцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 750 л. с. (560 кВт). Двигатель V6, установленный на этот прототип, был также разработан специально для него.

Второе поколение

MR2 был обновлен в 1989 году (хотя в Северной Америке новые модели появились в конце 1990 года). Новый автомобиль стал больше, его масса прибавила от 160 до 180 кг[уточнить], и он получил более округлый, обтекаемый кузов купе и тарга.

На японском рынке существовали четыре комплектации: базовая G и максимальная G-Limited варианты с атмосферным двигателем, а также модели GT-S и GT с двигателем с турбонаддувом. Комплектации на европейском рынке включали: Coupe, GT Coupe и GT T-Bar. На европейский рынок официально не поставлялись модели с турбонаддувом. Тем не менее, многие японские модели продавались здесь частным порядком. На рынке США были доступны две комплектации, MR2 с атмосферным двигателем и MR2 Turbo с двигателем с турбонаддувом.

Турбированные модели на рынке США разгонялись до 100 км/ч за 6,1 секунд и проходили квотер за 14,7 секунды. Японские модели проходили квотер за 14,227 секунды.

Изменения в геометрии подвески, размерах шин и усиленном рулевом механизме, произошедшие в январе 1992 года были сделаны в ответ на публикации журналистов о склонности MR2 к «избыточной поворачиваемости». Однако, некоторые журналисты отмечали, что для большинства спортивных автомобилей с задней среднемоторной компоновкой характерно подобное поведение, и вообще на любом автомобиле при торможении масса сдвигается вперед, а при ускорение назад. При входе в поворот на слишком большой скорости масса автомобиля переходит вперед, в результате чего задние колёса теряют сцепление с дорогой и наступает избыточная поворачиваемость, которая может привести к развороту. Toyota приняла решение изменить подвеску MR2 и сменить шины, чтобы уменьшить вероятность наступления подобной ситуации. Toyota утверждала, что данные изменения были сделаны «для водителей, чьи рефлексы отличаются от пилотов Формулы-1».

SW20 Spider

В период с 1996 по 1999 годы, Toyota TechnoCraft (TTC) выпустили 91 автомобиль SW20 MR2 Spider. Эти автомобили в кузове кабриолет получили выдвижную тканевую крышу, крышку багажника без спойлера и уникальную крышку двигателя. Большинство из этих машин оборудовались автоматической коробкой передач и атмосферным двигателем. Большинство моделей получили окраску Lucerne Silver с синим боковым молдингом и черной и синей тканевой обивкой салона. Некоторые из этих автомобилей были импортированы в Великобританию.

Третье поколение

Третье поколение выпускалось серийно с 1999 по 2007 годы. В японской версии модель называлась Toyota MR-S, в европейской Toyota MR2 Roadster и в американской Toyota MR2 Spyder.

Первый прототип MR-S был представлен в 1997 году на Токийском автосалоне. Главный инженер Харунори Сиратори говорил: «во-первых, мы хотели получить истинное наслаждение водителя, смешав хорошую динамику, низкую инерцию и легкий вес; затем была использована длинная колесная база для достижения высокой стабильности и нового стиля; среднемоторная компоновка создала отличное рулевое управление при отсутствии массы двигателя спереди; кузов автомобиля достаточно простой, что позволяет легко снизить стоимость автомобиля для потребителя».

Toyota MR2 Spyder, 2002

Единственный двигатель, устанавливавшийся на третье поколение, был полностью алюминиевый 1ZZ-FED, рядный четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1794 куб.см. Как и его предшественники, двигатель имеет два верхних распределительных вала и 16 клапанов. Система VVT-i появилась в 1998 году на некоторых рынках. Однако, в отличие от предыдущих поколений, двигатель был помещен наоборот, с выпускным коллектором, направленным к задней части автомобиля. Максимальная мощность двигателя в 138 л. с. (104 кВт) была значительно уменьшена по сравнению с предыдущим поколением, но благодаря легкости автомобиля, двигатель позволял разгоняться до 100 км/ч за время от 6,8 до 8,7 секунд в зависимости от устанавливаемой трансмиссии. Для вариантов с механической коробкой передач снаряженная масса автомобиля составила 996 кг.

В дополнение к пяти-ступенчатой механической коробке передач, также были доступны механическая шести-ступенчатая механическая или пяти-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач (SMT). А начиная с 2002 года, SMT являлась стандартной для австралийского рынка, хотя, например, кондиционер был опцией. После 2003 года появилась шести-ступенчатая коробка SMT. Водитель при помощи переключения рычага вперед или назад или нажатия кнопок на рулевом колесе может переключать и передачи. Также, с механической коробкой передач не был доступен круиз-контроль, хотя для автомобилей с SMT он входил в стандартную комплектацию.

MR2 Spyder имел подогрев заднего стекла. В Японии и Европе была также доступна и обычная крыша.

Автоспорт (Super GT)

В период между 2000 и 2008 годами, несколько команд выступали на автомобилях MR-S в чемпионате Super GT (известный как JGTC до сезона 2004 года).

  • В 2002 году Морио Нитта и Синичи Такаги участвовали в классе GT300 на чемпионате в команде Autobacs MR-S.
  • В команде Reckless на MR-S в 2005 году выиграли оба водителя — Кота Сасаки и Тецуя Ямано.
  • В 2007 году, Кадзуя Осима и Хироаки Исиура выступали совместно на чемпионате Toy Story APR MR-S, заняв первое место.

Окончание производства Spyder

В июле 2004 года Toyota объявила об окончании продаж MR2 (а также Celica) в США в конце 2005 модельного года из-за растущей конкуренции и падения продаж. В первый год было продано 7233 автомобилей третьего поколения, на 2005 год число продаж составляло 901 единица. В общей сложности, за шесть лет производства в США, было продано 27 941 автомобилей. 2005 модельный год был последним для MR2 в США. В то же время, автомобиль был доступен в Японии, Мексике и Европе до 2007 года, когда производство автомобиля прекратилось полностью.

Специальные серии

В конце производства MR2, для Японии и Великобритании Toyota выпустила ограниченную серию в 1000 единиц, названную V-Edition. Она отличаются различными по окраске колёсами, титановыми элементами интерьера, незначительными изменениями по кузову, наличием дифференциала повышенного трения, а также вариантами исполнения рулевого колеса.

Кроме того, в 2007 модельном году, Великобритания получила 300 моделей специальной пронумерованной серии TF300. Специальный, 182-сильный (136 кВт) вариант с турбонаддувом был назван TTE Turbo (TTE — отсылка к подразделению Toyota Team Europe), и доступен в виде дополнительного дилерского пакета. Этот пакет был также доступен для установки на обычный MR2.

VM180 Zagato

Toyota VM180 Zagato, разработанная Zagato, основывалась на MR-S, и была построена Toyota Modelista International для продажи в Японии только через дилерскую сеть Toyota Vista. Модель была впервые показана 10 января 2001 года в Токио, и затем, в феврале 2001 года на Женевском автосалоне. Для нее было использовано шасси MR-S. Мощность двигателя для этой модели составила 155 л. с. (116 кВт).